Определи тему сказки "Бык, баран, гусь, петух и волк" Определить основную мысль сказки.
Бык, баран, гусь, петух и волк
Жил-был старик со старухой, и у них был бык, был баран, гусь и петух. Пришла холодная зима, так крепко заморозило: всем им под сараем лежать холодно. Вот бык пошел к барану.
— Баран, баран, айда избу рубить!
— Да, пойду я избу рубить! Я лучше у хозяина под сараем пролежу.
Пошел бык к гусю.
— Гусь, пойдем избу рубить!
— Нет, не пойду; я лучше у хозяина на одной ноге под сараем простою.
Пошел бык к петуху.
— Петух, петух! Аида избу рубить!
— Нет, я лучше у хозяина на нашесте просижу. Звал, звал бык — никто нейдет, и пошел и срубил
избу один, на волчьей тропе, и печку склал.
Затопил, полеживает перед печкой, погревается. Наутро еще сильнее мороз. Барана мороз так пробрал: побежал он в лес, к быку, подбежал к избе.
— Бя! Бя! Бык! Бык! Пусти меня в избу!
— Я тебя звал, ты хотел у хозяина на соломе пролежать.
— Осерчаю,— говорит баран,— все углы распыряю! Бык подумал, подумал:
— Без углов изба будет холодна… Ну, иди! Баран вбежал, перед печкой на лавочку лег. Малость
погодя гусь летит.
— Гагак! Гагак! Бык, пусти меня в избу!
— Я тебя звал, ты хотел у хозяина на одной ноге стоять — там и стой!
— Мох весь из стен вытереблю.
— Ну, иди и ты.
Гусь прямо на лавочку в чулан, посиживает. Летит петух.
— Кукурику, бык! Пусти меня в избу!
— Я тебя звал — ты хотел у хозяина на нашестах просидеть. Там и сиди!
— Если не пустишь — с настойки землю всю срою!
— Ну, ступай!
Петух влетел, прямо на брус; сидит на брусу.
Идут волки, остановились и испугались. Что на ихней тропе за изба? Кто в ней живет — не знай. Стали конйться, кому в нее идти; досталось самому старейшему волку. Волк взошел, встал у порожку. Вот бык как вскочил, скосился да рогами-то его к стене-то и припер; а баран разбежится да бац, да бац его по бокам-то; а гусь-то его все щипком да за зад, весь зад ему в кровь изорвал; а петух бегает по брусу, да и кричит:
— А вот как да кудак, да подайте сюда! Здесь у меня ножищи, здесь у меня и ужйщи, здесь я его зарежу, здесь я его подвешу!
Вот волк кое-как вырвался и — айда бежать к своим товарищам. К ним подбежал, еще дальше убежал. Они кричат:
— Брат, брат! Постой, постой!
Остановился волк и стал им рассказывать, что с ним было:
— Вошел я в избенку, встал я у порожку, вскочил мужичище, в черном чапанище, да меня ухватом-то к стенке-то и припер, а помёне того мужичишка, в сереньком чапанишке да все меня обухом-то да по бокам-то! А еще помёне того, в беленьком камзблишке, все меня щипцами. А еще помёне того, в красненьком халатиш-ке, бегает по брусу, да и кричит: «А вот как да кудак, да подайте сюда! Здесь у меня ножищи, здесь у меня и ужйщи, здесь я его зарежу, здесь я его подвешу!» Кабы они меня ему подали — он зарезал бы меня там и повесил!
Бросили волки эту сокму и не стали тут ходить, а те жить в избе остались.
Все предложения объединены одной темой это тема «Слово» что и дает содержание стихотворению.
Основная мысль данного произведения в том, что автор в своем произведение показывает, что «слово» может быть разным, и зависит от того что он выражает в произношение
«Слова ненужные и праздные,
Бывают глупые слова.
Слова красивые и звучные»
Автор как бы дает авторскую оценку словам и что говорит о том, что не все Слова остается и повторяются.
В стихотворение используются различные тропы, которые создают словесную образность стихотворения.
В стихотворение есть повторение в начале каждого предложения «Слова», контраст, противопоставление «Слова ненужные и праздные»
Слова красивые и звучные
Слова, где мудрости родник»,
присутствует переносное значение, сравнение «Слова как блёклая листва…»,
или на основе сходства признаков
«Слова любви, печали, ревности,
Горящие, как фонари».
дается образная характеристика:
«В одной душе они рождаются,
Чтоб умереть в другой душе»
Также необходимо отметить, что автор, изображая Слова как образ, создает его как живой предмет, так например: Слова красивые и звучные
Таким образом, мы видим стихотворение изобилующие различными художественно-изобразительными средствами, как оно тонко передает настроение поэта его чувства и эмоции.
Объяснение:
(ПРИТЧА ДВА ВОЛКА)
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину.В каждом человеке идёт борьба,очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть,ревность,сожаление,эгоизм,амбиции и ложь...Другой волк представляет добро- мир,любовь,надежду,истину,доброту и верность.Маленький индеец,тронут до глубины души словами дела,на несколько мгновений задумался,а потом спросил:А какой волк в конце побеждает?Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
(ВЫСКАЗЫВАНИЕ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА)
В самых обычных вещах таится источник добра и зла.Всё зависит от самих людей,на что направить они эти самые обыкновенные вещи:на добро или худо,на созидание или раздор.
Объяснение: