В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
netznanie
netznanie
30.08.2020 05:07 •  Русский язык

Определи тему сказки "Бык, баран, гусь, петух и волк" Определить основную мысль сказки.

Бык, баран, гусь, петух и волк

Жил-был старик со старухой, и у них был бык, был баран, гусь и петух. Пришла холодная зима, так крепко заморозило: всем им под сараем лежать холодно. Вот бык пошел к барану.

— Баран, баран, айда избу рубить!

— Да, пойду я избу рубить! Я лучше у хозяина под сараем пролежу.

Пошел бык к гусю.

— Гусь, пойдем избу рубить!

— Нет, не пойду; я лучше у хозяина на одной ноге под сараем простою.

Пошел бык к петуху.

— Петух, петух! Аида избу рубить!

— Нет, я лучше у хозяина на нашесте просижу. Звал, звал бык — никто нейдет, и пошел и срубил

избу один, на волчьей тропе, и печку склал.

Затопил, полеживает перед печкой, погревается. Наутро еще сильнее мороз. Барана мороз так пробрал: побежал он в лес, к быку, подбежал к избе.

— Бя! Бя! Бык! Бык! Пусти меня в избу!

— Я тебя звал, ты хотел у хозяина на соломе пролежать.

— Осерчаю,— говорит баран,— все углы распыряю! Бык подумал, подумал:

— Без углов изба будет холодна… Ну, иди! Баран вбежал, перед печкой на лавочку лег. Малость

погодя гусь летит.

— Гагак! Гагак! Бык, пусти меня в избу!

— Я тебя звал, ты хотел у хозяина на одной ноге стоять — там и стой!

— Мох весь из стен вытереблю.

— Ну, иди и ты.

Гусь прямо на лавочку в чулан, посиживает. Летит петух.

— Кукурику, бык! Пусти меня в избу!

— Я тебя звал — ты хотел у хозяина на нашестах просидеть. Там и сиди!

— Если не пустишь — с настойки землю всю срою!

— Ну, ступай!

Петух влетел, прямо на брус; сидит на брусу.

Идут волки, остановились и испугались. Что на ихней тропе за изба? Кто в ней живет — не знай. Стали конйться, кому в нее идти; досталось самому старейшему волку. Волк взошел, встал у порожку. Вот бык как вскочил, скосился да рогами-то его к стене-то и припер; а баран разбежится да бац, да бац его по бокам-то; а гусь-то его все щипком да за зад, весь зад ему в кровь изорвал; а петух бегает по брусу, да и кричит:

— А вот как да кудак, да подайте сюда! Здесь у меня ножищи, здесь у меня и ужйщи, здесь я его зарежу, здесь я его подвешу!

Вот волк кое-как вырвался и — айда бежать к своим товарищам. К ним подбежал, еще дальше убежал. Они кричат:

— Брат, брат! Постой, постой!

Остановился волк и стал им рассказывать, что с ним было:

— Вошел я в избенку, встал я у порожку, вскочил мужичище, в черном чапанище, да меня ухватом-то к стенке-то и припер, а помёне того мужичишка, в сереньком чапанишке да все меня обухом-то да по бокам-то! А еще помёне того, в беленьком камзблишке, все меня щипцами. А еще помёне того, в красненьком халатиш-ке, бегает по брусу, да и кричит: «А вот как да кудак, да подайте сюда! Здесь у меня ножищи, здесь у меня и ужйщи, здесь я его зарежу, здесь я его подвешу!» Кабы они меня ему подали — он зарезал бы меня там и повесил!

Бросили волки эту сокму и не стали тут ходить, а те жить в избе остались.

Показать ответ
Ответ:
montishok
montishok
06.08.2021 13:11

Все предложения объединены одной темой это тема «Слово» что и  дает содержание стихотворению.

Основная мысль данного произведения в том, что автор в своем произведение показывает, что «слово» может быть разным, и зависит от того что он выражает в произношение

«Слова ненужные и праздные,

Бывают глупые слова.

Слова красивые и звучные»

Автор как бы дает авторскую оценку словам и что говорит о том, что не все Слова остается и повторяются.

В стихотворение используются различные тропы, которые создают словесную образность стихотворения.  

В стихотворение есть повторение в начале каждого предложения «Слова», контраст, противопоставление «Слова ненужные и праздные»

Слова красивые и звучные

Слова, где мудрости родник»,  

присутствует переносное значение, сравнение  «Слова как блёклая листва…»,  

или на основе сходства признаков

«Слова любви, печали, ревности,  

Горящие, как фонари».

дается образная характеристика:

«В одной душе они рождаются,

Чтоб умереть в другой душе»

Также необходимо отметить, что автор, изображая Слова как образ, создает его как живой предмет, так например: Слова красивые и звучные  

Таким образом, мы видим стихотворение изобилующие различными  художественно-изобразительными средствами, как оно тонко передает настроение поэта его чувства и эмоции.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
кхммммм
кхммммм
21.04.2022 06:10

(ПРИТЧА ДВА ВОЛКА)

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину.В каждом человеке идёт борьба,очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть,ревность,сожаление,эгоизм,амбиции и ложь...Другой волк представляет добро- мир,любовь,надежду,истину,доброту и верность.Маленький индеец,тронут до глубины души словами дела,на несколько мгновений задумался,а потом спросил:А какой волк в конце побеждает?Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

(ВЫСКАЗЫВАНИЕ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА)

В самых обычных вещах таится источник добра и зла.Всё зависит от самих людей,на что направить они эти самые обыкновенные вещи:на добро или худо,на созидание или раздор.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота