Определи корень данных слов. Выпиши лишнее слово, укажи причину. Пример:
горе, горный, горевать, горюшко. Корень –гор–. Лишнее слово горный — корень-омоним.
Горка, гора, взгорье, горки. Корень –гор–. Лишнее слово горки — форма слова.
Буковка, буква, буквы, букварь.
Корень –– ; Лишнее слово , так как это (форма слова или корень-омоним).
Ползти, ползёт, проползти, выползти.
Корень – ___ – ; Лишнее слово , так как это (форма слова или корень-омоним).
ответ:1-вариант.
1. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
а) шумный, громкий
б) смельчак, храбрец
в) грибок, грибница
2. В каком ряду во всех словах безударная гласная е ?
а) п .лезные, ш .повник
б) тр .щат, ч .рвивое
в) л .ства, н .беса
3. В каком ряду все слова пишутся с ь знаком после шипящих?
а) этаж . , ералаш .
б) задач . , мяч .
в) мелоч . , мощ .
4. Во всех словах какого ряда пропущена буква Ъ ?
а) с .ёмка, под .езд
б) об .ем, ш .ёт
в) свин .я, с .ехал
5. В словах какого ряда в суффиксах пропущена безударная е ?
а) луч. к, билет. к
б) кусоч .к, хвост .к
в) звоноч .к, песоч .к
6. В каком предложении выделенное слово является существительным?
а) В школе объявили конкурс рисунка.
б) Наши девочки нарисовали прекрасную картину.
в) Строгое жюри наградило их грамотами.
7. В каком ряду все существительные 2 склонения?
а) олень
б) дядя, песок
в) море, котёнок
8. Укажи существительное в Д.п. ?
а) (увидеть) в музее б) (гулять) с собакой в) (рассказать) подруге
9. В каком ряду в окончании существительных гласная и ?
а) на сирен . , от улыбк .
б) о чайк . , без радост .
в) в лагер . , на площад .
10. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме ед.ч. , ж.р. ?
а) цирковая арена б) ловкий акробат в) яркое представление
11. Укажи главные члены предложения.
Глубокий ров окружает старую крепость.
а) глубокий ров б) ров окружает в) старую крепость
12. Укажи предложение, в котором все существительные являются дополнениями.
а) Слезами горю не . б) Маша не разбивала вазочку.
13. Укажи предложение, в котором есть определение.
а) Девочка гладит кукольное платьице. б) Опять выглянуло солнышко.
14. Укажи предложение с однородными членами, поставь запятые в нужных местах.
а) В кабинете у доктора живут ёжики белки и зайцы.
б) Дождик вымочит а солнце высушит.
15. Исправь все ошибки в предложении, сколько их?
Па зилёной палянки вётся уская дарошка копушки роще.
а) 9 б) 10 в) 11
Объяснение:
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) дождИК (орфограмма в суффиксе ∧).
По тропе колючЕЙ (орфограмма в окончании, ж.р., д.п.)
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧).
И на самой длиннОЙ (орфограмма в окончании, ж.р., п.п.)
Из своих колючЕк (орфограмма в суффиксе ∧)
Нёс колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧)
Свой колючИЙ (м.р., в.п.) ключИК (орфограмма в суффиксе ∧).
На колючЕЙ (ж.р., п.п.) дверцЕ (орфограмма в окончании)
Меж колючИХ (орфограмма в окончании, мн.ч., р.п.) кочЕК ((орфограмма в суффиксе ∧)
Он открыл колючИЙ (м.р., в.п.)
МаленькИЙ (м.р., в.п.) замочЕК (орфограмма в суффиксе ∧).
И вздохнул (орфограмма в приставке ¬) печально:
—Что это за участь!
Ох, как надоели
КОлкость (орфограмма в корне ∩) и кОлючесть (орфограмма в корне ∩)!
Дома был бы кстати
Стёганный халатИК ((орфограмма в суффиксе ∧),
Да ещё—на лаВке (орфограмма в корне ∩)
ВязаННые (орфограмма в суффиксе ∧) тапки (орфограмма в корне ∧).
Удружите ёжИКу ( орфограмма в суффиксе ∧)
ЁжИК (орфограмма в суффиксе ∧) будЕТ (орфограмма в окончании) рад:
Подарите ёжИКу (орфограмма в суффиксе ∧)
ТаПки (орфограмма в корне ∩) и халат!