На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.