Определите тип каждого сложноподчинённого предложения. Покажите средства связи, обозначающие отношения между главной и придаточной частями.
Мы жили в деревне, где перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Все говорили, что это красиво, что луг — золотой. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг стал не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать и заметил, что к вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые, а сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я увидел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами детьми и вместе с нами вставали.
(их правописание надо запомнить)
1.В заключениЕ (наречие) несчастный капитан заболел лихорадкой, не отступавшей В ТЕЧЕНИЕ недели.
2. Мысли, трЕвожившие меня, не давали уснуть, НЕСМОТРЯ НА усталость.
3. Мне было 25 лет, когда я начИнал писать что-то ВРОДЕ воспомИнаний.
4.Имей в виду, НАСЧЕТ перенесеННой бОлезни с ней не говори.
5. ПО МЕРЕ надобности он подлИвал воду в кАстрюлю.
6. Не смотря (деепр.) в блокнот, он точно набрал номер.
7. В СВЯЗИ С аварией проезд закрыт.
__
Морфологический разбор
С – предлог.
I. С ней (с кем?) – Т.п., объектные отношения.
II. Морф. пр.: прост., непроизв.; не изм.
III.Не явл. чл. предл., но входит в состав дополнения.
__
В течение – предлог.
I. В течение недели (когда? в течение чего?) – Р.п., временные отношения.
II. Морф. пр.: составн., произв. отыменный; не изм.
III.Не явл. чл. предл., но входит в состав обстоят.
Почему я стала вирусологом? Я часто задаю себе этот вопрос, но не всегда могу однозначно на него ответить. В детстве, когда я простывала, мама часто говорила:"У тебя вирусы в носу". Как же я их ненавидела. Они приносили мне столько неприятностей: заставляли чхать, раздражали нос, из которого вечно капала". Я думала:"Вот вырасту и доберусь до них". А что мог сделать ребенок? И вот я стала врачом, да не не простым, а вирусологом. И теперь я лечу вирусные заболевания, чтобы они не досаждали так детям. И в лаборатории приходится сидеть, рассматривать их под микроскопом, гадать, какой вред они еще могут причинить человеку. А вирус может причинить большой вред человеку, особенно маленькому ребенку, поэтому и нужно знать, как с ним бороться.