Охарактеризуйте предложения по плану: 1) Выписать грамматическую основу. 2) Вид сказуемого или сложное (вип сложного предложения: ССП, СПП, БСП). 4) Двусоставное или односоставное (тип односоставного). 5) Рас или нерас Чем осложнено. 1. Язык — совокупный плод интеллектуальных усилий огромнейшей массы людей, живших на Земле. 2. Каждое новое поколение людей может нести свой временной опыт, закрепляя его в языке. 3. Если бы язык не развивался, а воспроизводил лишь прежние образцы, человечество не имело бы истории. 4. По образному сравнению американского философа Ралфа Эмерсона, «язык — это город, на построение которого каждый живший на земле человек принёс свой камень». 4.Синтаксичнский разбор предложения. Язык совершает своё поступательное движение сквозь и время, сохраняя в памяти человечества всё, что познано предшественниками.
Тип текста: повествование.
1) Начало (с чего всё начиналось?): Взволнованная сорока.
Ребята шли по краю оврага. Солнечные лучи слабо освещали его. Ели и сосны окружали овраг. Прокуковала кукушка. Сорока перелетела овраг и заволновалась. Что её испугало?
2) Основная часть (как развивалось действие?): Лисята на дне оврага.
Дети стали осматривать овраг. На дне его из-под корней упавшей ели выходили из норы лисята. Это были маленькие рыжие комочки. Они понюхали воздух и стали играть. Малыши гонялись друг за другом, толкались, кусались.
3) Концовка (чем всё закончилось?): Ребята не стали пугать животных.
Показалась мать. В зубах она несла гусёнка. Ребята тихо отошли от оврага. Они не стали пугать животных. Пусть живут спокойно!