Охарактеризуйте предложение.
В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лесов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.
А) СП с сочинением и подчинением
Б) СП с сочинительной и бессоюзной связью
В) СП с подчинительной и бессоюзной связью
Г) СП с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связью.
6 . Охарактеризуйте предложение.
Для Константина Левина деревня была тем хороша, что она представляла поприще для труда несомненно полезного, для Сергея Ивановича деревня была особенно хороша тем, что можно и должно ничего не делать.
А) СП с сочинением и подчинением
Б) СП с сочинительной и бессоюзной связью
В) СП с подчинительной и бессоюзной связью
Г) СП с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связью.
7. Найдите предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
А) Солнечный свет упал на воду сквозь заросли веток, и я увидел: под водой яркий бронзовый блеск – это изгибалась и пряталась в глубину пойманная рыба.
Б) Когда наступала зима и сад, и дом заваливало снегом, по ночам раздавался волчий вой.
В) Добрести бы к вечеру до Головина, а там будем ночевать, по самовар, отлежимся.
Г) Снег – настоящий на ощупь; и когда наклоняюсь, чтобы набрать его в горсть, полвека жизни рассыпается морозной пылью у меня промеж пальцев.
8. Найдите предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
А) Игра огня рождает странные мечты; кажется, что там, в залах дворцов, в ярком блеске пламенной радости, тихо и гордо звучит музыка, которой не слыхал никто и никогда.
Б) Кутузов писал, что русские не отступили ни на шаг, что французы потеряли гораздо больше нашего, что он доносит второпях с поля сражения, не успев собрать последних сведений.
В) Стояло то время года, когда осень вылила все дожди, а ветер ободрал с деревьев последние листочки.
Г) Отец его подошел к ее ручке, и он с досадою ему последовал; когда прикоснулся он к ее беленьким пальчикам, ему показалось, что они дрожали.
9.Укажите сложносочинённое предложение:
А) Господин из Сан-Франциско ехал в Старый Свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения.
Б) Он был твёрдо уверен, что он имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное.
В) Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя, однако был рад за жену и дочь.
Г) Китайцы, которых он выписывал себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит.
10) Определите бессоюзное сложное предложение
А) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
Б) То солнце светит, то идёт дождь.
В много времени с тех пор, как они разлучились.
Г) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает