, ОГЭ пробное по русскому Прочтите текст и выполните задания 6–9.
(1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным.
(3) —Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (6)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других?..
(7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист... стоматолог, наконец!
(8)—И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не больше ни на что!
(10) —Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!
(11)—Да что я... — отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.
(12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека:
(14)—Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но... (15)Послушай... (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа – это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги... (21)3ачем тебе всё это?!
(22)—Хорошо, мама, я подумаю.
(23)—Я очень тебя ...
(24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, когда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школьного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, они влюблены в свою профессию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (30)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые, добрые и яркие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни! (Г. Андреев*)
* Андреев Георгий Иванович (род.в 1971 г.) — современный писатель-публицис
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Мать героя мечтает о том, что сын продолжит их дело и станет учителем.
2) В современном обществе профессия учителя, по мнению отца героя, считается непрестижной.
3) Работа учителя тяжела, но есть педагоги, которые влюблены в свою профессию.
4) Обучение в школе оставляет у всех только мрачные воспоминания.
5)Родители героя не хотят, чтобы их сын стал учителем.
Сочинение на тему «Моя профессия – сварщик»:
Каждый человек представляет себя кем-то в будущем. Кто-то хочет стать медсестрой, кто-то – парикмахером, кто-то – учителем. Моя же профессия – сварщик. Сварщик - это рабочий, который занимается сваркой металлов. Любовь к этой профессии у меня зародилась в детстве. Еще совсем ребенком я видел, как трудится мой дядя. Я знаю, что это нелегкая работа, но она мне очень нравится.
К электросварочным, газосварочным работам допускаются только люди специальную подготовку. Стать сварщиком непросто, ведь важно знать теорию, уметь применяться ее на практике. Кроме того, все сварщики должны знать инструкции по охране труда и тщательно соблюдать правила пожарной безопасности. По окончанию обучения всем ребятам выдается специальное удостоверение. Вопреки всем опасностям, быть сварщиком – это интересно!