Утренний воздух чист и свеж. A)подлежащим B)сказуемым C)дополнением D)определением 12)Укажите,где правильно выделена грамматическая основа предложения. A)С берёз летят на землю желтые листья. (желтые две линии, листья Одной чертой) B)С берез летят на землю желтые листья.( С берез одной чертой летят двумя чертами) C)С берез летят на землю желтые листья.(летят одной чертой, листья двумя чертами) D)С берез летят на землю желтые листья.(летят двумя чертами,листья одной чертой) 13) Отметьте имя существительное 3-го склонения. A)около тюленя B)тихой ночью C)о борще D)сухие дрова 15)Укажите предложение с однородными обстоятельствами. A)река,лес и луг залиты солнечным светом. B)Гром рокочет и встряхивает землю. C)В поле, в кустах жили серые куропатки D)На рассвете соловей громко трели распевает.
A)подлежащим
B)сказуемым
C)дополнением
D)определением
12)Укажите,где правильно выделена грамматическая основа предложения.
A)С берёз летят на землю желтые листья. (желтые две линии, листья Одной чертой)
B)С берез летят на землю желтые листья.( С берез одной чертой летят двумя чертами)
C)С берез летят на землю желтые листья.(летят одной чертой, листья двумя чертами)
D)С берез летят на землю желтые листья.(летят двумя чертами,листья одной чертой)
13) Отметьте имя существительное 3-го склонения.
A)около тюленя
B)тихой ночью
C)о борще
D)сухие дрова
15)Укажите предложение с однородными обстоятельствами.
A)река,лес и луг залиты солнечным светом.
B)Гром рокочет и встряхивает землю.
C)В поле, в кустах жили серые куропатки
D)На рассвете соловей громко трели распевает.
ответ:
1.на перемене учитель попросил меня принести в класс карту.
2.искусство создаёт хороших людей.
3.выйдя из дома, маша отправилась в продуктовый магазин.
4.за рекой, полыхая осинами, темнел лес.
5.и он прыгнул, как настоящий кенгуру.
6.может, он с ума сошёл?
7.вода, куда ты бежишь?
8.на моё счастье, погода все время стояла великолепная.
объяснение:
1. учитель - подлежащее, попросил принести - сказуемое
на перемене (обстоятельство)
2. искусство - подлежащее, создает - сказуемое
3. маша - подлежащее, отправилась - сказуемое
осложнено причастным оборотом (выйдя из дома)
4. лес - подлежащее, темнел - сказуемое
осложнено причастным оборотом (полыхая осинами)
5. он - подлежащее, прыгнул - сказуемое
осложнено сравнительным оборотом (как настоящий кенгуру)
6. он - подлежащее, с ума сошел - сказуемое
осложнено вводным словом (может)
7. ты - подлежащее, бежишь - сказуемое
осложнено обращением
8. погода - подлежащее, стояла - сказуемое
осложнено вводной конструкцией (на мое счастье)