Однажды, в среду, Максим не пришёл. 2 ответьте на вопросы. Укажите их тип.
1. Как вы думаете, для чего Максиму нужны были частные уроки по литера-
туре?
2. Почему, по мнению Андрея Петровича, «литература умерла»?
3. Что считает страшным для детей Андрей Петрович?
4. Подумайте, почему бывшего учителя не беспокоит размер оплаты за уроки?
Почему для него важно передать другим то, что знает, то, что у него есть?
5. Почему у Андрея Петровича появился интерес к жизни?
6. Как вы думаете, почему не пришёл Максим? Предположите, что произошло
с героями дальше.
172
Вязаная кофта связанная кофта, плетёная корзина – сплетённая корзина, мощёная улица – вымощенная улица, гружёная баржа – нагруженная баржа, крашеное полотно – покрашенное полотно, мороженое мясо – замороженное мясо, пилёный сахар – распиленный сахар, кипячёное молоко – вскипячённое молоко, мочёные яблоки – замоченные яблоки.
Мой брат очень любит пить кипячёное молоко. Вскипячённое молоко уже стояло на столе, когда дети проснулись. Возле берега реки стояла огромная груженая баржа. Когда мы вернулись к реке, мы увидели две разгруженные баржи. По недавно вымощенной улице ехал груженый самосвал. В холодильнике давно лежит замороженное мясо.
Объяснение:
1) Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит(=) дым, а над ним
мигают(=), как живые глаза, (-.-.-) ясные звезды. (обстоятельство - сравн. оборот)
2) Дождь за окном потрескивал(=), как поленья в костре (-.-.-). (обстоятельство - сравн. оборот)
3) Корабль, словно щепку, (-.-.-) бросало(=) на волнах. (обстоятельство - сравн. оборот)
4) Весь день дождь лил как из ведра(=). - сказуемое - фразеологизм, не обособляется.
5) Он пролетел(=) как стрела все расстояние. - обстоятельство образа действия - пролетел стрелой
6) Мальчик покраснел как рак(=). - сказуемое - фразеологизм, не обособляется.