Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой» . Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:
— Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
ключевые слова
ответ:Готовое итоговое сочинение 2021 на тему всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
Сегодня мы не представляем свою жизнь без технического прогресса. Его достижения очевидны, мы пользуемся ими ежеминутно. Но всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? К сожалению, нельзя ответить на этот вопрос утвердительно. Порой успехи человеческой цивилизации наносят урон окружающей среде и самим людям. Рассмотрим такие примеры.
Так, Евгений Носов в рассказе «Кукла» описывает последствия локальной экологической катастрофы в своем регионе. Если раньше он ходил на глубокие и чистые озера и уносил с собой богатый улов, то теперь водные резервуары иссохли и обмельчали, воду затянуло болото. Так случилось из-за промышленного бума и индустриального развития данного городка. В воде он видит обломки пенопласта, голышки бутылок и другой мусор. С полей в реки и озера попадали удобрения и пестициды. Из-за этого воду заволокла черная тина. Разбушевалось дурнотравье, и рыба ушла из этих мест, как и былая красота местности. Обмелели водоемы, и рыбаки махнули рукой, ведь теперь здесь зияла пустота, сотворенная руками человека. Таковы негативные последствия технического прогресса: мусор, промышленные и сельскохозяйственные выбросы сделали водную эко-среду непригодной для жизни рыб и многих других живых существ.
Не менее серьезные проблемы затронул Чингиз Айтматов в романе «Плаха». Чтобы соответствовать невыполнимым планам и не срывать заготовки мяса, жители села решают разорить заповедник. Их сложно винить: за невыполнение требований, далеких от реальности, можно было получить тюремный срок. И вот они решили истребить всех сайгаков — основной рацион волков. Мяса добрали до нормы, но уничтожили целое звено в пищевой цепи и обрекли животных на мучительную голодную смерть. В процессе истребления сайгаков погибло множество волков. Ими охотники не брезговали: всегда можно было взять волчьи шкуры или волчат на забаву. В итоге заповедник оскудел, от него осталось одно название. Будущее этого места печально, ведь экосистема восстанавливается сотни лет, а этого времени ей никто не даст. Очередные планы сверху поставят под удар природу. И нашим потомкам останутся голые разоренные земли — последствия нашей жадности.
Таким образом, прогресс таит в себе угрозу, так как ценой блага для общества нередко становится чья-то жизнь. Люди разрушают окружающую среду ради сиюминутной выгоды и не думают наперед. Бурное развитие техники и производства оставляет возле себя разоренные земли, которые не смогут восстановиться и через сотню лет. Столько еще осталось у нас земель? Как долго природа сможет давать ресурсы, которых меньше с каждым мгновением? Нужно серьезно задуматься об этом и контролировать технический прогресс, чтобы от не было больше блага, чем вреда.
Объяснение:
Телевидение - самое массовое из искусств. Появляясь дома после работы или учебы, мы хотим хотя бы на время отвлечься от проблем и " позагорать" перед "ящиком", посмеяться над бытовыми ситуациями, поплакать, снять стресс. В этом нам телеведущие.
Об одном из них я и хочу поведать.
Павел Воля. У молодежи он очень популярен - молодой. уверенный в себе, известный .Говорит свободно, то и дело вставляя соленое словцо в свою речь. Такое ощущение, что он "живет " так, как себя ведет. Он улыбчив, но холоден, безоценочен в своей манере общения. Он не ведет публику за собой, а просто болтает о том о сем. Его юмор ниже пояса ( о непристойных женщинах, о пьющих мужчинах) , а создать на сцене ту или иную ситуацию и манера одеваться как "человек из народа", и лицо, и руки.
Одна рука его постоянно в кармане, второй он что-то чертит в воздухе, будто вытаскивая злого джинна из бутылки. Жесты бедны, но определенны : палец вверх ( одобрение), палец вниз ( неодобрение) и вытянутая вперед рука( приглашение к общению).
Лицо подвижно.Он постоянно подмигивает кому-то, отчего лицо приобретает глуповатое выражение, вызывающее усмешку.
Успех телеведущего строится на передаче публике эмоций . Любимые выражения Воли - это
"шняга", " хамло", " мусора" . Вся эта " помидорная говядина" изменяет мышление человека. Он начинает "клипово" смотреть на мир. Да и смотрит передачу не для того, чтобы посочувствовать ,задуматься или посмеяться, а чтобы увидеть ,съесть и забыть. Искусства в его выступлениях нет, но есть нацеленность на легкие аплодисменты и потребительство. Такие мастера телевизионных " стендапов" и их " творчество "не рождают чувства добрые, а нивелируют человеческое в человеке. Успех Воли мнимый и пройдет сразу же, как изменится ветреная мода.