) Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. 2) Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. 3) Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. 4) А Архимед удивился. 5) Когда он удивился – он задумался. 6) А когда человек задумывается – он открывает великую тайну природы. 7) Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
В1. Выпишите слова, в которых правописание гласной в суффиксе зависит от конечных букв в форме 1 лица, ед.числа
В2. Из предложения 3 выпишите все слова, в которых безударная гласная корня проверяется ударением
В 3. Дайте синтаксическую характеристику предложения или сложное)
В 4. Выпишите из текста фразеологизм
В 5. В каком предложении находится главная мысль текста, укажите его номер
В 6. Напишите имя известного вам учёного, сделавшего великое открыти
1. стиль текста: Художественный
2.тип речи: Рассуждение
3.тема: Война в Боровом
4.основная идея: Автор хотел доказать насколько жить было тяжко в то время...
5.герои: Федор, мать, фашист, девчонки.
6.выразительные средства: 1.Эпитеты Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
2.Метафоры не нашел..
3.Олицетворения: Село обезлюдело, Разорил село.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.