ОЧЕНЬ ЗАДАНИЕ НУЖНО НАПИСАТЬ НА ЛЕСТОЧКЕ И ПРИКРЕПИТЬ ФАИЛ Прочитай текст и выполни задания.
В с_провожден__ консула я вош_л в дом Фомы Кукушкина. Средн_го роста худ_щавый (не)мног_ сутулый хозя_н встретил нас на п_рог_. Бронз_вое лицо гла_ки бус_нки пло_кий нос выдающ_еся скулы тонкие с_дые усы и ж_д_нькая б_р_да. На голове китайская ч_рная шап_ч?ка с красной ш_шкой. На пл_чах п_нош?(н,нн)ый х_лат китайского фасона. На ногах войлоч?ные туфли на толстой п_дошв_.
Встрети_ Кукушкина на улиц_ я (не)сомне(н,нн)_ принял(бы) его за старого китайца (По В. Обручеву).
1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (10 п).
2. Определи:
а) тип текста (1 п),
б) стиль речи (1 п).
3. Выпиши вместе с определяемыми словами:
а) 3 согласованных определения (3 п);
б) 3 несогласованных определения (3 п);
в) приложение (1 п).
4. Замени определения приложениями, подчеркни их как член предложения (3 п).
а) Шаловливая рыбка играет с поплавком.
б) Ветер задиристый гудит и воет.
в) Присмирел, услышав рассказ, веселый Николка.
5. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи синтаксическую функцию неопределённой формы глагола (2 п).
а) На станции Зима мы вышли пообедать.
б) Я заснул в ожидании приказа идти вперёд.
6. Укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Поставь, где надо, запятые (4 п).
а) У дома стояли мальчишки. — У дома есть большая веранда.
б) Деревянная лестница вела на чердак. — Лестница на чердак вся прогнила.
в) Звёзды на тёмном небе словно блёстки. — Звёзды на тёмном небе словно блёстки рассыпаны.
7. Вставь вместо пропусков приложения (2 п).
а) По вечерам дед читает газету, а бабушка журнал .
2) Моя двоюродная сестра живёт в городе , а бабушка в деревне .
8. Произведи синтаксический разбор последнего предложения (4 п).
мне повезло! я получила возможность путешествовать. и мой путь был не на черное море, не на канары, а по местам-памятникам искусства. мне это интересно, потому что недавно я прочитала «слово о полку игореве». я мечтаю окунуться в : хочу почувствовать, понять, каковы были в ту далекую эпоху представления о красоте мира, что ценили художники в человеке. итак, остановка первая. церковь покрова на нерли. она поражает чистотой пропорций и мягкостью слияния с природой. я не буду описывать подробно церковь, только расскажу о своем впечатлении: здание кажется легким, точно облако, чудом коснувшееся холма, контур которого повторяет крыша. его характеризуют строгость и сдержанность, чистота и мягкость, спокойствие и естественность. успенский собор во владимире более мощен, разнообразен, величав, строгость пропорций и единство формы являются основой этого здания. пять куполов и пять делений стены создают впечатление многолюдия, обилия, мощи, а все здание, стянутое к единому центру — высокому куполу, напоминает шлем воина. я вхожу в церковь спаса нередицы близ новгорода. святой с фрески спаса нередицы своим обликом напоминает князя святослава. чуть опущена голова, веки почти прикрыты, в скорбном недоумении застыли губы. вспоминается золотое слово. величие растворено в печали. впечатления от путешествия мне глубже понять душевное состояние людей того времени, их чувства и стремления. (можно и от муж. лица)
от картины н.н. дубовского «радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. сюжет картины простой. на ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. но смысл гораздо сложнее.
художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. он любуется этим явлением. и хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.
стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. тихие, спокойные волны переданы реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. а небо наоборот, светлое и ясное. объемные белые облака расположились над морской гладью.
в левой стороне картины ещё видны тучи. кажется, что
там до сих пор идёт дождь. на фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. нет типичного красного-оранжевого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.
радуга заканчивается на маленьком клочке суши. возможно, от туда приплыл и моря. моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. а когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.
художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. николай никанорович дубовский умел передавать жизнь обычных людей. все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. в каждом своём произведении дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.
подробнее - на -