ОЧЕНЬ Спишите предложения.
2) Раскройте скобки (НЕ с деепричастием).
3) Выделите суффиксы деепричастий в каждом предложении.
4) Обозначьте главное слово (крестиком), (тот глагол, от которого задается вопрос к деепричастию).
5) Подчеркните деепричастный оборот ( _._._._._ ).
1. Алексей упал в снег, (не)отрывая от противника глаз.
2. Я долго ехал, (не)встречая признаков жилья.
3. (Не)взлюбив падчерицу, мачеха поручала ей самую тяжёлую работу.
4. Степан шёл, опустив голову.
5. Опустив голову на грудь, я ехал долго.
6. Иван был тронут и, ух..дя, обнял меня.
7. Временами по реке пробегала от ветра лёгкая зыбь, сверкая на солнце.
8. Два брата, оставшись вдвоём, долго сидели у окна.
9. Слезши с лошадей, дамы зашли к княгине.
10. Он офицеров смотрел на этих людей, в душе крепко (не)навидя их.
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров