ОЧЕНЬ Распределите сложносочинённые предложе-
ния по группам в зависимости от значения союза. Запишите группы пред-
ложений, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сравните
количество и состав выделенных вами групп.
2) Найдите предложение которому соответствует схема: [_], [_ тоже=].
3) Подчеркните грамматические основы в предложениях. Укажите типы односоставных простых предложений, входящих в состав сложных
1. Скоро совсем пот...мнело, и все звуки замолкли. 2. Было ещё не
поз...но, но нам нужно было немедлен/нно возвр...щат(?)ся домой.
3. Или по рад...о перед...дут последние известия с места с...бытий,
или же можно будет проч...тать их в Интернете. 4. Не то чтобы мы
боялись оп...здать к началу к...нцерта, но хотелось пр...ехать в т...атр
(по)раныне. 5. Сп...ктакль з...кончился, однако публ...каз (не)спеши-
ла отпускать артистов за кулисы. 6. Зрит...ли устроили артистам
овац...ю, причём апл...дировали не только с...листам. 7. То ли в п...-
латке стало тепло, то ли п...года наконец улу...шилась, то ли я про-
сто согрелся под од...ялом. 8. Друзьям нужно было под...ждать сле-
дующего? поезда всего минут десять, а они ушли с пе(p/pp)она в зал
ож...дания. 9. А вчера ни п...года не радовала, ни шумная к...мпания
не пр...влекала, ни в кино не хотел...сь. 10. Кажет(?)ся, стало све-
Тать, туман тоже почти ра...сеялся.
1. [Я должен был ждать], (когда меня уволят).
Придаточное изъяснительное (ждать чего?)
2. [Была та очаровательная пора], (когда лес роняет свой убор багряный).
Придаточное определительное (пора какая?)
3. (Так как к рассвету стало холодать), [Варя крепко заперла балконную дверь].
Придаточное обстоятельственное причины (заперла почему?)
4. [Я надел перчатки, (чтобы не обжечь руки), и снял кастрюлю с керосинки].
Придаточное обстоятельственное цели (надел зачем?/ с какой целью?)
5. (Если исчезнет воображение), [человек перестанет быть человеком].
Придаточное обстоятельственное условия (перестанет быть при каком условии?)
6. [Письмо, (что ты мне написала), меня ничуть не испугало].
Придаточное определительное (письмо какое?)
7. [Ветки деревьев так переплелись наверху], (что даже в солнечный день под ними было темно).
Придаточное обстоятельственное меры и степени (переплетались в какой степени?)
8. (Где путь прямой), [не езди по кривой].
Придаточное обстоятельственное места (не езди где?)
9. [Расширять свои знания можно только тогда], (когда смотришь прямо в глаза своему незнанию).
Придаточное обстоятельственное времени (можно расширять когда?).
10. (Хотя на севере суровый климат), [там произрастает много редких растений].
Придаточное обстоятельственное уступки (произрастает несмотря на что?)