очень Распределите слова по группам в зависимости от словообразования.
Приставить, подпись, сталевар, прибрежный, булочная, ракетчик, стенгазета, подрасти, искатель, подоконник, пригорок, больной, военный, выход, придорожный, военная (тайна).
2. От данных существительных образуйте суффиксальным прилагательные.
Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.
3. От имен прилагательных образуйте существительные со значением качества, свойства. Какие суффиксы вы для этого использовали?
а) Плавучий, свежий, живучий, неуклюжий;
б) белый, дешевый, кривой, желтый;
в) упрямый, безумный, коварный, богатый;
г) пестрый, острый, тесный, высокий;
д) толстый, тихий, глубокий, высокий.
4. С каких суффиксов можно от данных слов образовать новые, относящиеся к той же части речи? Запишите полученные слова.
Красный, соленый, слабый.
Костюм, скрипка, голубь.
Кто нашел больше суффиксов?
5. Объясните лексическое значение данных слов (что это значит), выделите словообразовательную морфему(т.е. с чего образовалось слово), определите словообразования (например, суффиксальный).
Контрнаступление, пришкольный, обновить, ширь, миллионер, освоить, разгрузить, повсюду, пахать.
Определите, от каких частей речи образованы слова.
Холодно. Под ногами скрипит снег. Из трубы маленького запорошенного снегом домика в небо столбом идет дым. День морозный. Мороз сковал льдом речку. Ребята с радостными криками, размахивая руками, спускаются на санках с крутого берега реки. Им не страшен мороз. Им весело. А снег блестит на солнце, искрится, переливается.
Зимняя красавица. Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А как очаровательно выглядят деревья в своих пушистых платках, которые им ласково подарила чудесница-зима. Целую осень пришлось ждать деревьям, в том числе и моей березке, в то время, когда дул злой ветер, срывая с них, замерзших, оробелых, последнюю листву, в то время, когда шел холодный дождь, а может, и настоящий ливень. Я смотрю на березу, которая растет под моим окном, и испытываю удивление, как она, такая стройная и хрупкая, может противостоять и морозам, и тяжелому снегу, который упал на ее протянутые к солнцу «руки» . А издали, я будто вижу не дерево, а сказочную девушку, которая надела серебристую шубу, завязала белый пушистый платок, который на солнце кажется просто волшебным - столько играет на нем красок. Кажется, если притронешься к березе, исчезнет сказка, переработается на горькое разочарование. Я смотрю на березу и вижу, что кое-где на ее хрупких веточках висят нахмуренные сосульки, на которых играет солнечный зайчик. Эти сосульки - как печальные слезы моей красавицы.
Я люблю смотреть на березу, заснеженную и кроткую. Она напоминает мне о том, что в мире еще есть чудеса, которые дарят радость и наслаждение. Я знаю, что меня всегда будет волновать красота моей снегурочки-березки!