В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Katya18RUS2000
Katya18RUS2000
10.01.2022 16:09 •  Русский язык

ОЧЕНЬ ПРШУ Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дач...ный п...сёлок ра(з\с)положился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря.За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з\с)кинулся сосновый бор. Внизу, под г...рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор...ну зар...сли м...лины ч..рёмухи. По другую - песок (зелёно)г..лубая осока , и(з\с)порченные водой камни и море...
Море (не)спокойно но пр..красное. Оно в..лн..т..ся в(з\с)дыха..т. Это ветер трепл..т ееего пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег(4). А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.

Задание2 Выполните обозначенные цифрамив тексте 1 языковые разборы: (2)-морфемный и словообразовательный разборы слова: (4)- синтаксический разбор предложения

Задание3 Укажите группу устаревших слов.
А. рубанок, зубило, стамеска
Б. фонетика, лексикология, орфография
В. уста, вирши, чело
Г. компьютер, ледоруб, глобус

Задание4 укажите группу слов-профессионализмов
А. колчан, свёкла, кровать
Б. палитра, акварель, мольберт
В. кафтан, лапти, ботфорты
Г. антракт, дефект, эгоизм

Задание5 Укажите группу, где слова заимствованные
А. акваланг, география, синоним
Б. батрак, хата, мямлить
В. земля, озеро, осень
Г. купец, азбука, сени

Задание6 Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а,2-в и т.д.
1. Камбуз, кубрик, палуба, каюта а)профессионализмы
2. Облом! Круто! Ухайдакать б)Устаревшие слова
3. Куток, баз, стежка, казюля в)Неологизмы
4.Прайс-лист, брифинг, браузер г)Диалектизмы
5. Аршин, лапотник, верста, барыши д)Жаргонизмы

Задание7 К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?
а) Диалектизмы, б)заимствованные, в) жаргонизмы.

Задание8 К как называются слова, принадлежащей одной и той же части речи, имеющие близкое написание, но разные по лексическому значению
а)синонимы б) заимствованные в) жаргонизмы

Задание9 Как называются слова, принадлежащей одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению
а)Синонимы б)омонимы в) антонимы.

Задание10 Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав
а) орфография б)лексикология в) морфемика

Задание11 Работа с текстом. А прочитайте текст, определите главную мысль текста. Б определите стиль текста. В определите тип речи.
Луковица с радостью
(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: "В середине этой луковицы спрятана радость, дочка". (2) Я удивилась. (3) В такой некрасивой сырой луковице - вдруг радость.(4) Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в тёмное место много дней. (6) И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый толстый столбик весь в бутонах. (7) Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.
(8) И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов - синих-синих, душистых-душистых! (10) И все они смотрели в разные стороны , точно хотели разглядеть всё , что стояло в комнате. (11) А как красив был каждый цветочек! (12) Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13) Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14) Вот такая радость была спрятана в Некрасивой серой луковице.

Показать ответ
Ответ:
Aminan11
Aminan11
14.04.2020 09:24
В Подмосковье я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. 
Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого  мужчину и женщину, легко одетых в спортивную одежду, в перчатках и с полиэтиленовым мешком. 
Они шли по опушке, о чем-то беседуя,  наклонялись и складывали в мешок разнообразный мусор.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.
Я поглядел на него вопросительно.
— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Идя на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Мусор прибирают, часть жгут возле речки,  часть закапывают. Цветы рвать не позволяют.  Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?
Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, вспоминаю о терпеливых людях, которые делают  работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ObraztsovaOlga
ObraztsovaOlga
20.03.2021 03:14
Словообразовательная цепочка — это такой ряд однокоренных (родственных) слов, в котором каждое последующее слово непосред­ственно производно от предыдущего. В начале цепочки находится не­мотивированное слово, все остальные слова пребывают в отношениях последовательной мотивированности. Например:греть -> обогреть -> обогревать -> обогреватель;старый -> стареть -> устареть -> устарелый -> устарелость;мир -> мирить -> примирить -> примирение -> примиренец -> примиренческий -> примиренчески.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота