ОЧЕНЬ Подчеркните грамматическую основу. Определите вид дополнения (прямое или косвенное), подпишите их. 1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.
5) После теплой ясной погоды наступило ненастье.
6) Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
7) Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
8) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших людских кораблей… Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже, прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом? Чтобы нырнуть поглубже, исследовать этот загадочный мир самому.
Вот, например, рыба-еж. Мне всегда жалко, когда я вижу ее в сувенирных лавочках и магазинах – надутую в виде шарика. Сама по себе она чудо природы – покрыта колючей броней, может увеличить свои размеры в три раза при виде врага, и для этого закачать воды в свой складчатый желудок, увеличив его почти в сто раз. В обычном состоянии рыбка-еж очень незаметное, неброское существо.
1. Не делала я этого! - сказала Мария Николаевна резко встав.
2. Степан Григорьевич собирался пойти в сад, но Мария остановила его сказав: Степан, мне сказали, что вы влюблены в меня это правда?
3. Мария, вы нравитесь мне больше пяти лет, но вместе быть не можем мы, - сказал Григорий присев на стул.
4. Вскинув руками, Мария подошла к Григорию и сказала: Нет, это решили только вы, но я-то думаю иначе!
5. Мария, вы правда думаете, что может что-то между нами быть? - сказал мужчина, подойдя к девушке.