В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
hshndnsyub
hshndnsyub
04.09.2022 19:12 •  Русский язык

очень очень нужно тест по русскому языку Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

2. Волюнтативная функция языка- это:

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

3. Коммуникативная функция языка- это:

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

4. Познавательная функция языка –это:

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

5. Аккумулятивная функция языка- это:

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

6.В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

А. На лице бездельника вы всегда найдёте отпечаток (не)довольства и апатии.

Б. Люди эти были хоть и (не)имущие, но образованные.

В. Мать моя билась как рыба об лёд, (не)досыпала.

Г. Комната тёмная, так как лампы ещё (не)зажжены.

7.В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?

А . Люди глупые (не)всегда безопасны.

Б. (Не)сильно, а едва-едва горит костёр.

В. Он говорил (не)громко, но отчётливо.

Г. Люди вовсе (не)одинаково чувствительны к смерти.

8.В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

А. И тихо журчащий ручей (не)истовствует.

Б. От (не)терпения я не мог сидеть.

В. Устремился к (не)измеримому океану.

Г.(Не)принятый парламентом закон ещё долго обсуждали.

9.В каком предложении пишется частица НИ?

А. Н…смотря на установившееся тепло, яблоки ещё н… созрели.

Б. Он не умеет переводить, н… смотря в словарь.

В. Куда н… кинешь взор, всюду степи, степи, степи…

Г. Чего я только н… увидел во время путешествия!

10.В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?

А. (В)ПЕРЕДИ меня стоял человек в плаще. Я имел (В)ВИДУ совсем не то, что вы думали.

Б. Василёк во (ЧТО)БЫ то ни стало хотел первым рассказать всё брату. Лицо его, (НЕ)СМОТРЯ на мелкие морщинки, имело выражение невинности и юности.

В. Я проснулся, (ОТ)ТОГО что за окном залаяла собака. (В)ПОСЛЕДСТВИИ я узнал от отца о том, что происходило в эти годы.

Г. Геологи нашли большой изумруд (НА)ПОДОБИЕ кленового листа. (ПРИ)ТОМ интернате находится бассейн и тир.

. 11.В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?

А) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления?

Б) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно людям в сложных ситуациях.

В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.

Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны

12.. В каком предложении вместо слова БЕЗОБИДНЫЙ нужно использовать НЕОБИДЧИВЫЙ?

А) Заведующий отделением часто отчитывал нас без всяких оснований, но в сущности был совершенно безобидным человеком.

Б) Шутки брата далеко не всегда были безобидны.

В) Я люблю общительных, безобидных людей, которые понимают шутки.

Г) Мыши – совершенно безобидные существа, хотя многие их боятся.

13. Определите строку, в которой написание слов подчинено следующему правилу.

"В корнях слов после шипящих пишется Ё, если есть однокоренное слово с буквой Е".

А . Ш...рох, трущ...ба.

Б.. Ш...в, крыж...вник.

В.. Ч...порный, маж...рный.

Г . Подж...г (дома), ож...г (руки).

Д . Ж...рдочка, пощ...чина.

14. В какой строке написание слов с элементом пол- слитное?

• А . (Пол)тысячи, (пол)миллиона.

• Б. . (Пол)очка, (пол)ложки.

• В. . (Пол)Европы, (пол)Азии.

• Г. . (Пол)острова, (пол)листа.

• Д.. (Пол)лета, (пол)оборота.

15 Определите, в каком предложении наречия пишутся с буквой О на конце.

• А.. У Белого моря издавн... живет русское население.

• Б . Самгин искос... взглянул на жену. (М.Горький)

• В . Снов... тучи надо мною собралися в вышине. (А.Пушкин)

• Г . Обстоятельства разлучили их надолг... . (А.Пушкин)

• Д . У Кати для раздумья времени было досыт... . (А.Н.Толстой)

16. Объясните дефисное написание следующих слов.

Формовщик-литейщик, член-корреспондент.

• А . Сложные имена существительные, являющиеся названиями профессий.

• Б . Сложные имена существительные, первой частью которых являются иноязычные элементы.

• В . Сложные имена существительные, являющиеся названиями промежуточных сторон света.

• Г . Наречия, образованные сочетанием слов.

• Д . Приложения.

Показать ответ
Ответ:
katetolstoshev2
katetolstoshev2
15.05.2023 18:15

1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.  Я был резв, ленив и вспыльчив, чувствителен и честолюбив//Можно было добиться.

То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно.  Всё дышит//всё притворно и ложно.

3) К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.  Всякий вмешивался//Никто не умел взяться.

4) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.  Было темно//Я видел.

5) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.  Путь дальше//Месяц выше//Звёзды меркнут.

6) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк, и капала вода с прозрачным звуком.  Сквозняк посвистывал//Вода капала.

7) Наша лодка оставляет след, не исчезающий на воде, от рыбы тоже остаётся кружок.  Лодка оставляет//Кружок остаётся.

8) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.  Рассветало//Тучи рассеялись.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
iralisovets
iralisovets
14.11.2022 09:12
В корзин) Снова дождь пошел. 3) Кипяток остыл. 4) Вам нарезать колбасу? 5) Что дают: сахар или песок? 6) Качественная работа. 7)
Обращение к кассиру мясного отдела магазина: «Выбейте мозги из кости». 8) Сколько времени? 9)
Ребенок рисует в тетради, ему говорят: «Ну что ты там чиркаешь?» 10) Я прогулял два
часа. 11) Играйся с другими детьми. 12) Книгу заверни в бумагу. 13) Вымокли под
дождем. 14) Закапывайте в нос. 15) Я объявляю тост. 16) Замечание в его адрес? 17)Отряхни обувь от снега. 18) После отпуска она хорошо выглядит. 19) За чем  вы
стоите в очереди? 20) Он свой доклад высиживает, словно курица яйца. 21) В будущем году мы надеемся добиться лучших результатов. 22) Он одолжил у меня порядка ста рублей. 23) Домовой комитет проводит заседание в среду. 24) В итоге все образовалось.
25) Налей мне борща. 26) Оплатите  проезд. 27) Волнующе действует на меня. 28)
Мне некогда заниматься воспитанием: я человек занятой. 29) Следует предпринять меры. 30)
Лично наш отдел работал хорошо. 31) До которого часа открыты промтоварные магазины? 32)
Продукция по сравнению с годом хорошая. 33) Дружеская беседа
подходила к концу. 34) Поезд должен был прийти через полчаса. 35) Я три дня находился на бюллетеню. 36) Я хорошо написал  автобиографию
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота