очень нужна Укажи неверные утверждения:
А. В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла
предложения.
Б. Безличные предложения имеют один главный член – подлежащее.
В. Односоставные предложения не могут быть распространёнными.
Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
2. Найди среди данных предложений односоставные, укажи их вид:
А. За дверью бегают.
Б. Моя сестра - врач.
В. Ночь темна.
Г. Мне не хватает нежности твоей.
3. Найди среди данных предложений двусоставное:
А. Его звали Григорием.
Б. Гармонист, сыграй нам на гармошке!
В. Осень – прекрасная пора.
Г. Четверть роты убило.
4. Найди безличные предложения:
А. Нет уз святее товарищества!
Б. Светло и чисто небо в мае.
В. Слышу шум падающей листвы.
Г. Расскажи мне сказку.
5. Найди неопределенно-личные предложения:
А. Выберите себе книгу по вкусу.
Б. Детей учили рисованию.
В. Вдруг неожиданно всё зажглось солнечными лучами.
Г. За окном громко кричали.
6. Найди определенно-личные предложения:
А. Будем вместе служить.
Б. Иду по улице нарядной.
В. Не шуми ты, рожь, спелым колосом.
Г. В воздухе пахнет сосновой смолой.
7. Найди неопределённо-личные предложения:
А. Егорушке дай ложку.
Б. Дни поздней осени бранят обыкновенно.
В. Что посеешь, то и пожнёшь.
Г. В книге ищут не буквы, а мысли.
8. Укажи назывные предложения:
А. Зимой темнеет рано.
Б. Поговори со мною, мама.
В. Зима.
Г. Сегодня на море штиль.
9. Укажите примеры, в которых есть неполное предложение:
А. На нём - солдатская гимнастёрка.
Б. Оставайтесь дома.
В. Январь.
Г. Вам с лимоном или с вареньем?
10. Найди предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
А. Летом светает рано, а зимой – поздно.
Б. Гроза была обложная и гремело отовсюду.
В. Не видно ничего, и решили идти наудачу.
Г. Позвоню маме, и на душе сразу теплее.
1. Укажи неверное утверждение:
А. Осенью темнеет в четыре часа – неопределенно-личное
Б. Односоставные предложения могут иметь два главных члена – подлежащее и
сказуемое.
В. Односоставные предложения могут быть распространёнными.
Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
2. Найди среди данных предложений односоставные, укажи их вид:
А. За дверью дети бегают.
Б. Вечер холодный.
В. Зима – волшебная пара.
Г. Мне не прожить без тебя.
3. Найди среди данных предложений двусоставное:
А. Папа мне решить задачу.
Б. Столицу златоглавой называют.
В. Запахло ландышами в лесу.
Г. Снежная зима прекрасна.
4. Найди безличное предложение:
А. Светло и чисто небо в мае.
Б. Слышу шум падающей листвы.
В. Расскажи мне, бабушка, сказку.
Г. Нам не видать таких сражений.
5. Найди неопределенно-личные предложения:
А. Выступающего внимательно слушали.
Б. Выберите себе книгу по вкусу.
В. Вдруг неожиданно всё закружилось вихрем.
Г. За лесом загремели взрывы.
6. Найди определенно-личные предложения:
А. Еду на экскурсию в Москву!
Б. Будем знакомиться.
В. Ты пахни в лицо, ветер с полудня.
Г. В воздухе пахнет мятой.
7. Найди обобщённо-личные предложения:
А. Весной ландыши рвут охапками.
Б. Иванушке дали лопату.
В. Цыплят по осени считают.
Г. Траву косят рано утром.
8. Укажи назывные предложения:
А. Зимой светает поздно.
Б. На дворе ночь.
В. Сегодня на улице слякоть.
Г. Позвони мне, Андрей.
9. Укажите примеры, в которых есть неполное предложение:
А. Гуляйте пока на улице.
Б. На ней – волшебное платье!
В. Мне пять килограмм.
Г. Яркий фонарь.
10. Найди предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
А. На улице было темно, но гремело отовсюду.
Б. Не видно ничего и решили подождать до утра.
В. Проведаю родителей, и на душе сразу теплее.
Г. Утром одуванчики распускаются, а к вечеру – закрываются.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Это дерево всегда привлекало внимание художника. «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу…», — писал И. Грабарь. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Вот как вспоминает об этом сам художник: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба…».
На картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный. На первом плане мы видим нежную белоствольную красавицу-березу, обласканную солнечным лучом. Ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. На нем практически нет облаков. Внизу — свежий, искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. Жгучий, прозрачный, морозный воздух. На заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца. И здесь уже преобладают холодные тона, краски — солнце почти не проникает в березовую чащу. Вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. Невольно вспоминаются нам пушкинские строки:
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Такое же радостное и умиротворенное впечатление создает эта картина природы, созданная Пушкиным.
Художник использует белый, коричневый цвет и нежные, тонкие оттенки синего — бирюзовый, перламутровый, сиреневый, лазурный. Да ведь и сама картина называется «Февральская лазурь». Думается, это название очень подходит этому пейзажу.
Картина мне очень понравилась. Она передает нежную, тихую и величественную красоту русской природы.
2)Составная превосходная степень наречий образуется 2-умя
1. от простой сравнительной степени нареч. путем добавления слова всех(всего)(тяжелее всех,стремительнее всех;
2.от исходной(положительной)формы наречия путем добавления слов наиболее или наименее(наиболее высоко,наименее приятно)
3)Прекрасный-прекрасно,удивительный-удивительно,грустный-грустно,рациональный-рационально,нечаянный-нечаянно.
4)Кедровке орехи не впрок (нареч). Ест она их жадно (нареч) и много (нареч), но никогда (нареч) не жиреет. Кедровка срывает шишку, набивает зоб орехами и уносит их иногда (нареч) очень (нареч) далеко (нареч): на вершины гор в ущелья. Птичка прячет орехи в мох между камней и вновь (нареч) летит за очередной порцией.
5)1 столбик: бежать быстро, взлететь стремительно, быть веселее всех, двигаться навстречу друг другу, хорошо выглядеть.
2 ст: спортсменка быстра, счастье велико, время стремительноартист веселее всех, хороша задача.
Торопиться на встречу с друзьями - тут нет наречия или прилагательного.