ОЧЕНЬ НАДО ) В1 К ДАННЫМ СЛОВАМ ПОДБЕРИТЕ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА С ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ ГЛАСНОЙ. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ:
а) бл…стать –
б) загар –
в) выр…с –
г) вым…кла –
В2 ПОДБЕРИТЕ И ЗАПИШИТЕ СЛОВА, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИСТАВКИ:
а) бес- без-
б) при- пре-
в) вс-вз-
г) рас- раз-
В3 ЗАМЕНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ:
«Я знаю Базарова», - подтвердила она.
(Например: «Скоро будет гроза», - сказала Вера.
Вера сказала о том, что скоро будет гроза)
В4 ПРИВЕДЁННЫЕ НИЖЕ СЛОВА СГРУППИРУЙТЕ В СИНОНИМИЧНЫЕ ПАРЫ:
Описать, безжалостно, громоздкий, изобразить, великий, бесчеловечно, возмездие, упорствовать, наказание, упрямиться
В5 СПИШИТЕ, РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:
Что же ты делаешь закричал я сердито.
Н. ф. - распуститься
Пост. признаки: сов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл время, ед. ч., ж. р.
Синтаксическая роль: (что сделала?) распустилась - сказуемое
СМЕЁТСЯ – гл. (что делает?)
Н. ф. - смеяться
Пост. признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, 1 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл., наст. время, ед. ч., 3 л.
Синтаксическая роль: (что делает?) смеётся - сказуемое
ТАИШЬСЯ – гл. (что делаешь?)
Н. ф. - таиться
Пост. признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл., наст. время, ед. ч., 2 л.
Синтаксическая роль: (что делаешь?) таишься - сказуемое
ПОДШУЧУ – гл. (что сделаю?)
Н. ф. - подшутить
Пост. признаки: сов. вид, невозвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное наклон.., буд. время, ед. ч., 1 л.
Синтаксическая роль: (что сделаю?) подшучу - сказуемое
Предлагаю составить такое сочинение о классной руководительнице:
Мою классную руководительницу зовут Елизавета Сергеевна. Это молодая учительница. Она очень любит каждого ученика, старается стать для всех родным человеком. Елизавета Сергеевна ведет английский язык. Она отлично знает свой предмет, умеет интересно преподносить знания. На ее уроки мы всегда идем с хорошим настроением.
Елизавета Сергеевна лучший классный руководитель. Она делает все для того, чтобы наш класс был дружным. Мы часто ходим в походы, театр, цирк. Елизавета Сергеевна старается, чтобы наш класс стал настоящей большой семьей. И у нее это получается. Мы с ребятами благодарны Елизавете Сергеевне за ее труд.