В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sek071001p0ancj
sek071001p0ancj
10.07.2021 01:20 •  Русский язык

Очень надо Укажите предложение, в котором есть историзм: *

1. Русские толковые словари имеют многовековую историю.
2. На юноше был надет праздничный кафтан.
3. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
4. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.
2. Укажите, значение какого фразеологизма определено неверно: *

1. Куры не клюют – очень много
2. Кожа да кости – очень худой человек
3. Точно снег на голову – прибежать быстро
4. Засучив рукава – работать усердно
3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами: *

1. пришло тепло – сильный холод
2. груша в саду – боксерская груша
3. большой бегемот – смешной гиппопотам
4. горячий пирожок – жаркий день
4. В каком ряду во всех словах пишется Ы? *

1. Раз…грать, меж…нститутский
2. Сверх…нтересный, до…грать
3. Под…тожить, без...нициативный
4. Роз...ск, вз…мать
5. В каком ряду в суффиксе пишется Е? *

1. Карандаш…к, нос…к
2. Мост…к, внуч…к
3. Лист…к, мяч…к
4. Ореш…к, человеч…к
6. В каком ряду слова пишутся через дефис? *

1. Ярко (красный), сельско(хозяйственный)
2. Юго(западный), документально(художественный)
3. Западно(европейский), бледно(красный)
4. Голубо(глазый), шахматно(шашечный)
7. В какой строчке во всех словах пишется буква И? *

1. Живет на Кубан…, живет в ущель…
2. Верт…т колесо, сидел на топол…
3. Думал о професси…, кле…т картинки
4. играли на площад... , та…т снег
8. В какой строчке все слова пишутся с Е? *

1. Пр…пятствие, пр...зирать, пр…хороший
2. Пр…гладить, пр…дорожный, пр…неприятный
3. Пр…гореть, пр…рывистый, пр…града
4. Пр…одолеть, пр…плыть, пр…милый
9. Укажите ряд (ряды), где НЕ со словом пишется слитно. *

1. (Не)место красит человека, а человек место.
2. Солотча – (не)глубокая извилистая речонка.
3. (Не)настье задержало нас в пути.
4. Слона-то я и (не)заметил.
10. В какой(их) строчке(ах) все слова пишутся с –НН-? *

1. Стари…ый, дли…ая, соломе…ая
2. Клюкве…ый, ветре…ый, стекля…ый
3. Тума…ый, карма…ые, лебеди…ая
4. Хозяйстве…ый, карти…ая, станцио…ый
11. Укажите ряд(ы), в котором(ых) все слова пишутся слитно. *

1. Ни(с)чем, сколько(нибудь), (не)что
2. Что(нибудь), кто(либо), кое(с)чем
3. (Не)внимательность, (не)сколько, (не)кто
4. (Не)хотел говорить, (ни)кого, (ни)чем
12. Укажите неправильное объяснение орфограммы. *

1. ЕдЕТЕ – окончание ЕТЕ, т.к. глагол I спряжения.
2. ПРЕдобрый – значение приставки - «очень».
3. ПереводЧИК – суффикс –ЧИК- после буквы Д.
4. БезветрЕННый – пишется НН, т.к. слово-исключение.
13. Отметьте неправильное согласование по роду. *

1. МГУ получил награду
2. Красивое Сочи
3. Полноводная Конго течёт
4. Известный ТЮЗ
14. Укажите ошибку в образовании формы существительного. *

1. (много) апельсинов, носков
2. Тренеры, шоферы (мн.ч. И.п.)
3. (много) полотенцев, сапог
4. Профессора, доктора (мн.ч.И.п)
15. В каком(их) предложениях надо поставить одну запятую? *

1. Мошки вьются столбом светлеют в тени темнеют на солнце.
2. Дуров предложил хозяину большие деньги и столяр начал колебаться.
3. Родина моя слагаю стихи о тебе.
4. На полянке нам встретились разные грибы подосиновики подберезовики опята.
16. В каком ряду предложение с однородными членами? (Знаки препинания в предложениях не расставлены) *

1) Отец купил себе очень хорошие сани и быстро понёсся по мягкому снегу.
2) Исчезают последние клочки снега и на свет по¬являются первые цветы.
3) Леса наше богатство люди должны беречь это богатство.
4) В походе мы убедились что дружба крепкая нам во всех делах.
17. Укажите ошибку(и) в определении образования слов. *

1. Вход - приставочный
2. Пароход - сложение
3. Переносица – приставочно-суффиксальный
4. Снежок – суффиксальный
18. Какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание? *

1. Приветливый
2. Прибежала
3. Проход
4. Наберите
5. вверху

Показать ответ
Ответ:
макс240723212321
макс240723212321
25.07.2020 12:15
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» — так писал в своем знаменитом стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев. И, наверное, каждый из нас, к какой бы языковой группе ни принадлежал, может то же самое сказать о своем родном языке. Но задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство досталось нам от веков? Ведь язык — основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений.Речь — это действительно великий, бесценный дар человечеству. Но это и большое, серьезное искусство. «Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им», утверждал Гегель. И его мысль не раз подтверждали другие ученые, мыслители, писатели. Ведь мало научиться произносить звуки и слова, мало даже научиться складывать их в предложения—нужно уметь быть услышанным! Мы используем слова каждый день, каждый час, иногда даже каждую минуту. Мы говорим о чем-то с друзьями, мы спорим, отстаиваем собственное мнение, делимся впечатлениями, мы выражаем радость или разочарование, признаемся в чувствах, одобряем или ругаем и т.д. И при этом редко осознаем до конца, зачем дано нам искусство и умение говорить. А ведь этот дар послан нам не случайно. И мы просто не имеем права растрачивать его бесцельно. Ведь не случайно Л. Н. Толстойутверждал, что « нравственность человека видна в его отношении к слову ». Если мы привыкли говорить, не подтверждая свои слова делом, если за нашими словами не скрыты серьезные мысли, если наши слова «рождаются на языке », а не в уме, наша жизнь, наш внутренний мир окажутся такими же поверхностными и пустыми, как эти слова. А если слово—это отражение мыслей .чувств, убеждений, принципов, — это слово, как и сам человек, будет жить в веках.Стоит задуматься: почему произведения многих великих писателей пережили своих авторов и нисколько не утратили своей силы и свежести, а некоторые рассказы, романы, повести, стихи не прожили и года и были навсегда забыты? Все дело именно в том содержании, в тех мыслях, которые вложены в слова, во внутреннем мире самого писателя. Язык служит для общения, для сохранения в памяти людей, в памяти целого народа тех или иных исторических событий. Язык нам размышлять о тех или иных явлениях жизни. Облеченный в поэтическую форму, он поднимает настроение и вдохновляет людей. И не обязательно, чтобы слова ложились на бумагу, — меткое, точное слово, фраза, песня могут продолжать жить, передаваясь из уст в уста. Ведь рядом с книжной, письменной литературой издавна существует огромная устная литература. Велико богатство народных песен — хоровых, свадебных, разбойничьих, обрядовых, шуточных и т. д.
0,0(0 оценок)
Ответ:
СофіяГура
СофіяГура
17.10.2021 17:14
Совершенный вид: выгоревший (действит причастие вр), сгорев(деепричастие), загоревший (действит. причастие врем), загорел (глагол), загоревшись (деепричастие), нагорело (глагол), прикоснуться (глагол),  поравнявшись (деепричастие), выросший (действит. причастие врем), соберу (глагол), постелив (деепричастие)
Несовершенный вид:горя (деепричастие),загорайте (глагол в повелит. наклон.), загорающий (действит. причастие наст. вр.), загоравший (действит. причастие вр), загораешь (глагол), загорая (деепричастие), зажигаемый(страдат. причастие наст. врем), разгораясь (деепричастие), макая (деепричастие),
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота