ОЧЕНЬ НАДО ОЧЕНЬ НАДО СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗАПЯТЫЕ, РАСКРЫТЬ СКОБКИ
Контрольный диктант
Первые мор…плаватели увидевшие пингвинов в Антарктиде чуть не приняли их за толпу людей одетых во фраки и белоснежные манишки!
Ученые спец…ально приезжали в суровую Антарктиду чтобы побольше узнать об этих (не)обычных птицах.
Пингвины замечательно при ны к суровым условиям. Питаются они рыбой а так(же) к…льмарами.
В ледяной воде их (не)уклюж…е тело пр…вращает…ся в стремительную гибкую торпеду. Иногда пингвин так разгоняется что вылетает из воды на лёд (как) будто камеш…к из р…гатки.
В полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо а папы-пингвины вынашивают его (в)течени… двух месяцев. Но мамы то(же) про…вляют заботу: запасают пищу. Если надо передать драгоцен…ое яйцо пингвинихе отец быстро выкатывает его на снег а мать так (же) быстро скрывает его в теплом гнезд…шке на своём животе.
(120 слов)
Грамматическое задание
Озаглавьте текст.
Выполните полный синтаксический разбор указанных предложений.
Постройте схемы предложений:
I вариант – «Ученые специально приезжали…»
II вариант – «В полярную ночь…».
Произведите морфологический разбор одного предлога и одного союза ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНИТЬ ПОЛНОСТЬЮ, ИНАЧЕ НЕ ОЦЕНИВАЮ!
1. стиль текста: Художественный
2.тип речи: Рассуждение
3.тема: Война в Боровом
4.основная идея: Автор хотел доказать насколько жить было тяжко в то время...
5.герои: Федор, мать, фашист, девчонки.
6.выразительные средства: 1.Эпитеты Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
2.Метафоры не нашел..
3.Олицетворения: Село обезлюдело, Разорил село.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.