ОЧЕНЬ НАДО ДЕДЛАЙНЫ ГОРЯТ Я НЕ УСПЕВАЮ 1) Выпишите предложение, в котором выражена основная мысль текста. [1]
2) Дополните содержание текста аргументами и примерами о том, что традиции не являются чем-то незыблемым и претерпевают изменения в ходе истории. [1]
3) Определите тип и стиль текста
*текст*:
Составной частью культуры каждого народа является сохранение своих обычаев, традиций и обрядов, передаваемых из поколения в поколение. На казахские традиции и обычаи оказали влияние и кочевой образ жизни, и мусульманская религия. В настоящее время возродился интерес к у молодого поколения. И это естественно, ведь люди должны знать историю того места, где они живут, помнить и передавать обычаи, традиции и обряды будущим поколениям. Время неумолимо бежит, и каждый прожитый день становится частичкой истории.
Почитание старших, поддержка младших, оказание гостеприимства незнакомому путнику без суда и тюрем находить справедливое решение в спорах свидетельствуют о том, что взаимоотношения казахов были основаны на принципах нравственности и гуманизма. Основа такого мировоззрения изначально была заложена в традициях, культуре и повседневном быту степняков.
Примечательно, казахи всегда придерживались мнения, что традиции не являются чем-то незыблемым и претерпевают изменения в ходе истории. Об этом свидетельствует народная мудрость: «У каждой эпохи свои законы, как и в горах — свои животные». Каждое новое поколение стремится поддерживать лучшие традиции, что дает возможность помнить о своих корнях, истоках, чтить память своих предков.
Вы знаете нашего Степу? Хвастун он страшный! -Я вчера за полчаса все дрова переколол,-сказал Степа однажды. -Когда ты научился?-спрашиваем мы. А я давно умею-отвечает он. -Тогда покажи,а мы посмотрим,как это у тебя получается...И вот Степа вышел попробовать рубить дрова. Степа встал перед нами с топором в руках,посмотрел на нас по хвастовски,словно уже готов сказать, "Я же говорил,умею дрова колоть" Подошел поближе к пеньку, взял покрепче в руки топор и хорошенько замахнулся.Топор Степы застрял в пеньке,но не разрубил его! Степа взял покрепче топор,поднатужился и начал тянуть его на себя, чтобы достать топор. Но не тут то было. Топор так отскочил,что ударил Степу прямо по лицу,к счастью тупым концом. Мы посмотрели на Степу с испугом, у него аж шапка соскочила с головы, а из глаз так и сыпались искры!Когда Степа наконец пришел в себя мы сказали ему. -Эх,Степка, какой же ты все таки хвастун!Подожди хвастать,если в действительности не умеешь делать. Не так уж и дрова колоть. Это тебе сейчас повезло,а в следующий раз и покалечиться можешь! Степа пообещал больше не хвастать, усвоил урок. Теперь он точно будет учится полезному, а не хвастать с пустого места.
ответ:1. Азбука-подлежащее, ступенька -сказуемое, то есть именная часть составного именного сказуемого, выраженная существительным. Здесь глагол ,,быть" является нулевой связкой,
2 Товар -подлежащее, хорош-именная часть сказуемого, выраженная кратким прилагательным.
цена-подлежащее, хорошая -именная часть сказуемого, выраженная именем прилагательным.
3. Подлежащих нет, Замешено- сказуемое, выраженное кратким причастием, не пропечено-сказуемое, выражено кратким причастием.
4Два да два-подлежащее, будет четыре- сказуемое с глаголом-связкой будет и именной частью четыре, выраженной числительным.
5. Хорошо-сказуемое, выраженное наречием, невпопад-скауемое, выраженное наречием с нулевой связкой глагола быть .
6. Твое- подлежащее, моё-сказуемое, выраженное местоимением, моё-подлежащее, сказуемое, выраженное местоимением .
7. Семь бед-подлежащее, один ответ-сказуемое, выраженное синтаксически неделимым словосочетанием