В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Masha11781
Masha11781
28.09.2020 14:11 •  Русский язык

ОЧЕНЬ НАДО!(
1.Выпиши из предложений обособленные члены с главным (определяемым) словом. Определи их синтаксическую функцию, задав во Пример:
«Щурясь от ветра, я гляжу в эту тёмную даль» (И. Бунин).
Гляжу (Как?) щурясь от ветра — обособленное обстоятельство.
1)Бабочки, привлечённые светом, безмолвно кружились вокруг фонарей
обособленное..((1)приложение/(2)дополнение/(3)определение/(4)обстоятельство)
2)Сосед, как опытный лётчик, тип самолёта узнаёт по звуку
обособленное..((1)приложение/(2)дополнение/(3)определение/(4)обстоятельство)

2.Выпиши из предложений согласованные обособленные определения (приложения) с определяемым словом. Выписывай в том же порядке и форме, что и в предложении, укажи все запятые. Отметь, чем выражены определения.
Пример:
«Василиса Егоровна, присмиревшая под пулями, взглянула на степь, на которой заметно было большое движение» (А. Пушкин).
Василиса Егоровна, присмиревшая под пулями,
определение выражено причастным оборотом.
1)Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу, стала на колени и поклонилась ему в землю
определение выражено...((1)существительным/(2)несколькими одиночными прилагательными/(3)прилагательным с зависимыми словами/(4)причастным оборотом)
2)Им, гагарам, недоступно наслажденье битвы жизни; гром ударов их пугает
определение выражено...((1)существительным/(2)несколькими одиночными прилагательными/(3)прилагательным с зависимыми словами/(4)причастным оборотом)

3.Перепиши предложения, расставляя знаки препинания. Объясни причину обособления согласованного определения.
Пример:
Усталая, сестра не могла идти дальше.
Определение обособляется, так как имеет дополнительное обстоятельственное значение.
1)Совсем разбитый и изнурённый старик лежал почти в беспамятстве.
Определение обособляется, так как...((1)состоит из одиночных прилагательных, стоящих после определяемого слова/(2)относится к личному местоимению/(3)имеет добавочное обстоятельственное значение/(4)оно рас стоит после определяемого слова)
2)Науки чуждые музыке были мне постылы
Определение обособляется, так как...((1)состоит из одиночных прилагательных, стоящих после определяемого слова/(2)относится к личному местоимению/(3)имеет добавочное обстоятельственное значение/(4)оно рас стоит после определяемого слова)

4.Спиши, решая орфографические задачи, и обособь, где следует, обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами.
1)Луговые цветы благод_ря постоянным дождям (не)обыкновенно ярки и пышны.
2)(Не)взирая на сильный ветер Илья не покинул свой наблюдат_льный пункт.

5.Спиши, решая орфографические задачи, и обособь, где следует, обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами.
1)(Не)смотря на (не)предвиденные трудности работа закончена (в)срок.
2)Весна на Камчатке (в)следстви_ обилия снегов и влияния Охотского моря нач_нается поздно.

6.Что соединяет союз и: деепричастные обороты, сказуемые или части сложного предложения? Выбери правильный ответ. Перепиши, расставляя запятые.
Пример:
[В полночь хлопнула кухонная дверь], (1) и, [/громко топая/ (2) и громко разговаривая, вошли Лиза и Марфуша].
Союз и соединяет:
(1) части сложного предложения;
(2) деепричастные обороты.
1)Луна уже на ущербе и неуловимо склоняясь к горизонту она будто увеличивается
союз и соединяет..((1)сказуемые/(2)части сложного предложения/(3)деепричастные обороты)
2)Клоун вышел на арену на руках болтая в воздухе ногами и корча смешные рожицы
союз и соединяет..((1)сказуемые/(2)части сложного предложения/(3)деепричастные обороты)

7.Выпиши из предложений обособленные уточняющие члены предложения с главным словом, задай к уточнению во укажи синтаксическую функцию уточнения.
Знаки препинания не расставлены.
Перепиши предложения, расставляя знаки препинания.
Пример:
«Сверху со смотровой площадки город ка­жется игрушечным».
Сверху (откуда именно?) со смотровой площадки — обстоятельство.
«Сверху, со смотровой площадки, город ка­жется игрушечным».
1) впервые приехала в Париж весной в солнечный и тёплый день
(обстоятельство/дополнение/определение)
2)Адъютант поздоровался со всеми исключая Гуськова
(обстоятельство/дополнение/определение)

Показать ответ
Ответ:
stefa4
stefa4
09.02.2021 06:46

1. Даже (объстоятельство) люди (подлежащее), прежде бывшие злыми и очевидно враждебными(причастный оборот), делались (сказуемое) с ним (дополнение) нежными(определение) и любящими(определение). - Л.Н.Толстой "Война и мир" (3 ч.)

2. А потом (обстоятельство) вдруг(обстоят.) Сергей(подлеж.) и перестал(сказ.) совсем (обстоят.) говорить(сказуем.) о наследнике 9дополн.).  - Н.С. Лесков "Очарованный странник" (9 гл.)

3. Павел Яковлевич Шубин (подлеж) доводился (сказ.) ей (дополн.) троюродным (опред.) племянником(дополн.). - И.С. Тургенев "Накануне".

4. Базаров (подлеж.) поднял (сказ.) голову (дополн.) и увидал (сказуем.) Павла Петровича (дополн.). - И.С. Тургенев "Отцы и дети".

5. Таким образом (вводное слово), у Парижа (дополн.) наших (определ.) дней (дополн.) нет(сказуемое.) определенного (определ.) лица  (дополн.). - Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
slender24
slender24
28.05.2023 01:32

1.Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей(×) своих, /учившихся(д) в киевской бурсе/.

2. Бедная старушка(×), /лишённая(с) последней надежды/, уныло поплелась в хату.

3.Дагни почувствовала порыв(×) ветра, /исходивший(д) от музыки/, и заставила себя успокоиться.

4. /Сделанные(с) из серебра/ статуэтки(×) сразу привлекли моё внимание.

5. /Победившие(д) в соревнованиях/ спортсмены(×) получили ценные призы.

6. Ребята(×), /идущие(д) вдоль морского берега/, увидели впереди разрушенный дом.

7. На самом деле это был не журавль, а принц(×), /заколдованный(с) злой волшебницей/.

8. На парте лежала /забытая(с) учителем/ тетрадь(×).

9.Путь нам преграждала дверь(×), /запертая(с) на засов/.

10. Старый парк(×), /заросший(д) непролазным малинником/, был любимым местом наших игр.

11. /Посеревшие(д) от пыли/ лошади(×) прятались в тени дуба.

12.Тропинка(×), /бегущая(д) вдоль ручья/, вывела нас к небольшому озеру.

13. Яркая рыбка(×), /прятавшаяся(д) в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня/, лениво проплыла мимо.

14. Он увидел две длинные тени(×), /шагавшие(д) через шпалы/.

15.У глинистого берега стояла купальня(×), /обитая(с) парусом/.

16.В руках он держит циркуль(×), /сделанный(с) из двух длинных спиц/.

17.Под колесами всхлипывал снег(×), /мешавшийся(д) с вязкой грязью/.

18.Рядом с управляющим стоял мужик(×), /приезжавший(д) ко мне с письмом/.

19. У широкой степной дороги(×), /называемой(с) большим шляхом/, ночевала отара овец.

20.Два окна(×), /выходившие(д) из дежурной комнаты/, были ярко освещены. 21.Старые березы(×), /насаженные(с) по краям ее/, тихо шептались монолой пиствой.​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота