В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ikoooo43
ikoooo43
20.05.2022 15:02 •  Русский язык

очень, кто знает Текст 1 (пропущены знаки препинания землю не только супергерои из блокбастеров, и грозят планете вовсе не монстры, появившиеся из вселенских бездн, а мы простые люди. - Чем ты занимаешься мир.           Звучит довольно странно, но именно так понимают свою деятельность те, кто работает в «Гринпис» («Greenpeace» - «Зеленый мир»).       Семидесятые годы для «Гринпис в борьбе за сохранение популяции китов. Известные на весь мир кадры с китобойными судами и снующими под носом у гигантских машин  резиновыми лодочками в своё время потрясли многих. Люди сошли с ума? Они закрывали собой китов?!          Убийство китов жестоко и бессмысленно. У животных брали только жир, а остальное просто выбрасывали. Учёные требовали прекратить промысел, иначе киты, как и многие другие животные, навсегда исчезли бы с лица земли.     Потребовалось много лет, прежде чем Международная китобойная комиссия приняла решение о введении моратория на убийство китов.           А с 1994 года одна из северных зон,  зона антарктических морей,  объявлена заповедником. К этому времени «Гринпис» стал известен не только в Америке, но и за её пределами. Естественно прибавилось и сторонников.   Текст 2. Для традиционного формата:         Определите темы данных текстов, их основную мысль, назовите целевую аудиторию, жанровую принадлежность. А также определите, какова цель прочитанных вами текстов. Против чего они направлены? К чему призывают? Оформите высказывание в виде устного связного текста. Для формата ДО: 1. Определите тему первого текста. 2. Определите тему второго текста. 3. Определите основную мысль первого текста. 4. Определите основную мысль второго текста. 5. Определите целевую аудиторию первого текста. 6. Определите целевую аудиторию второго текста. 6. Определите жанр первого текста. 7. Определите жанр второго текста. 8. Определите, какова цель прочитанных вами текстов. Против чего они направлены? К чему призывают? Задание 2.  Найди в первом тексте предложение с уточняющим членом. Запиши, расставляя недостающие знаки препинания,укажи уточняющий член. Преобразуйте данное предложение, используя один из известных вам цитирования. Учёные требовали прекратить промысел, иначе киты, как и многие другие животные, навсегда исчезли бы с лица земли. Найдите в тексте предложение с вводным словом, запишите его, расставив знаки препинания. Укажите значение вводного слова.

Показать ответ
Ответ:
konotopnastya
konotopnastya
22.09.2020 01:54
Задание №1:
Спишем, вставляя пропущенные буквы. Укажем падеж и склонение над каждым существительным.
Я любуюсь зимним пейзажем ( склонение, т.п.). После вьюги (1 склонение, р.п.) лес (2 склонение, и.п.) стал как в сказке (1 склонение, п.п.). На макушке (1 склонение, п.п.) ели (3 склонение, р.п.) красовалась снежная шапка (1 склонение, и.п). К осинке (1 склонение, д.п.) летел ворон (2 склонение, и.п.).
 
Задание № 2
Выпишем из третьего предложения словосочетания.
На макушке ели красовалась снежная шапка.
на макушке ели
снежная шапка
красовалась на макушке
(красовалась шапка - это подлежащее и сказуемое, значит это не словосочетание, а простое, нераспространенное предложение).
0,0(0 оценок)
Ответ:
fedorovufa
fedorovufa
30.11.2021 23:15

Предложения с придаточными места:

2) [Только на востоке, там, → где? → (откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце), ещё томятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучи].

Схема: [... там, (где = - ), = - ].

3) [Случается нередко нам и труд, и мудрость видеть там], → где? → (где стоит только догадаться за дело просто взяться).

Схема: [ = ], (где = ).

6) [Перезвоны гармошек подолгу бродили за станицей, там], → где? → (где кончается степь и начинается пухлая синь неба).

Схема: [ - = там], (где = - и = -).

7) [Цепи яблонь протянулись там], → где? → (где были пустыри).

Схема: [- = там], (где = - ).

(Куда не входит солнце), ← приходит куда? ← [туда потом приходит врач].

Схема: ( Куда = - ), [ = - ].

Придаточное определительное:

1) [Он вернулся на Чёрное море], → какое? → (где был назначен капитаном пожарного парохода в Одессе).

5) [Я опять пришёл сюда слушать прибой, долго смотрел в ту сторону, → сторону какую?→ (куда ушёл пароход), и потом очнулся в тумане].

8) [Она отворила шкаф], → шкаф какой? → (откуда потянуло запахом сластей).

Придаточное изъяснительное:

4) (Чего не знаешь), ← потянет к чему? ← [туда и потянет].

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота