1. Спиши словосочетания, определи падеж имён существительных. Ходить в театр(КУДА? ВО ЧТО? В.П.), подарить маме(КОМУ? Д.П.), купить для брата(ДЛЯ КОГО? Р.П.), пойти за грибами (ЗА ЧЕМ? Т.П.), вспоминать о лете(О ЧЁМ? П.П.). 2. Выпиши имена существительные 2-го склонения, мужского рода. Шум, песня, речь, копьё, народ, душ, животное, богач, место, ложь, ландыш, степь, луч, музей. 3. Спиши группы слов, в каждой группе подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род). 1) море, шимпанзе, солнце, растение 2) соль, пыль, ремень, пристань 3) камень, конь, лань, огонь 4. Выпиши слова, которым дана неправильная характеристика. Ошибки исправь. Стул (неодуш.), дверь (неодуш.), соловей (ОДУШ.), платье (неодуш.), роза (неодуш.), бабочка (ОДУШ.), кувшинка (неодуш.), волна (одуш.), чайка (одуш.), ветер (НЕОДУШ).
5. Запиши слова, значение которых приведено. Отметь те части слов, при которых они образовались. белый цветок, который распускается ранней весной, сразу после таяния снега -СНЕГ- маленькая частичка снега когда падает снег
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши существительное с такой характеристикой: неодушевлённое, собственное, женского рода, 1-го склонения, стоит в единственном числе, в предложном падеже, в предложении является обстоятельством. Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.
Моей любимой детской книжкой являлась "Котауси и Мауси". Именно её мама читала мне перед сном, и я сладко засыпала... Я обожала её! Всегда, когда я слышала заветные строчки, я начинала показывать, что в это время происходит в книжке. Такая себе, игра в крокодил:) Кстати это то самое "произведение", благодаря которому я научилась читать! Детские книжки-это очень ценная драгоценность, и храня её, вы сохраняете не только бумагу, из которой она сделана, но и тёплые воспоминания, которые вы приносите сквозь века...
Ходить в театр(КУДА? ВО ЧТО? В.П.), подарить маме(КОМУ? Д.П.), купить для брата(ДЛЯ КОГО? Р.П.), пойти за грибами (ЗА ЧЕМ? Т.П.), вспоминать о лете(О ЧЁМ? П.П.).
2. Выпиши имена существительные 2-го склонения, мужского рода.
Шум, песня, речь, копьё, народ, душ, животное, богач, место, ложь, ландыш, степь, луч, музей.
3. Спиши группы слов, в каждой группе подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род).
1) море, шимпанзе, солнце, растение
2) соль, пыль, ремень, пристань
3) камень, конь, лань, огонь
4. Выпиши слова, которым дана неправильная характеристика. Ошибки исправь.
Стул (неодуш.), дверь (неодуш.), соловей (ОДУШ.), платье (неодуш.), роза (неодуш.), бабочка (ОДУШ.), кувшинка (неодуш.), волна (одуш.), чайка (одуш.), ветер (НЕОДУШ).
5. Запиши слова, значение которых приведено. Отметь те части слов, при которых они образовались.
белый цветок, который распускается ранней весной, сразу
после таяния снега
-СНЕГ- маленькая частичка снега
когда падает снег
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши существительное с такой характеристикой: неодушевлённое, собственное, женского рода, 1-го склонения, стоит в единственном числе, в предложном падеже, в предложении является обстоятельством.
Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.
Детские книжки-это очень ценная драгоценность, и храня её, вы сохраняете не только бумагу, из которой она сделана, но и тёплые воспоминания, которые вы приносите сквозь века...