Объясните постановку знаков препинания, обозначая части в
сложных предложениях. Определите вид каждого сложного предложения.
1. Наташа говорила шепотом, да и дед и лесничий тоже говорили вполголоса. 2.
Оглянитесь вокруг, и увидите столько нового и интересного! 3. Ломоносов вот так
же с рыбарями ехал, однако из него вышел человек на всю Европу. 4. Уймись, или
худо будет. 5. Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда
приехала. 6. Крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыт. 7. Уже совсем
рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. 8. В лесу еще
снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. 9. Пусть холод кончится и
наступит тепло! 10. Вы придете ко мне или мне прийти к вам? 11. Учился он
порядочно, хотя часто ленился; он никогда не плакал; зато по временам находило на
него дикое упрямство. 12. Оковы тяжкие падут, темницы рухнут.
Сила духа – это качество человека никогда не сдаваться, быть смелым и решительным, целеустремлённым, не отступать перед трудностями, которые могут возникнуть. Человек с силой духа не сломается, а будет упорно стремиться к победе. Иногда с людьми случаются сразу все неприятности: можно потерять любимого человека и работу, заболеть, от тебя вдруг отвернутся все друзья, близкие не там, где ты будешь на них надеяться. Но сильные духом люди стоят и держатся до конца. Они идут к своей цели, продолжают учиться и работать, идут к своей мечте. Из литературы можно привести пример из повести про лётчика Алексея Мересьева, который с больными ногами фактически полз на руках к своим. Он смог потом стать опять лётчиком и, не имея ног, продолжать бить фашистов. У него была огромная сила духа, благодаря какой он выжил, и потом не сломался и даже танцевал перед врачами. На таких людей надо равняться. Они показывают нам пример своего духа, своего отношения к жизни, которое можно назвать воистину героическим. Силу духа можно конечно и воспитать, сражаясь с различными жизненными трудностями, никогда не отступая перед болезнями и неприятностями, также надо всегда равняться на тех героев из жизни и литературы, которые проявляли небывалую силу духа и выстояли в трудных ситуациях.
1.Разнообразные слоговые таблицы: от самых простых до сложных переходом на таблицы слов. В наше время многие преподаватели отказываются от работы со слоговыми таблицами. Но данный вид работы на уроке можно сделать достаточно интересным. Занятие по карточкам включает в себя индивидуальную работу для каждого ребёнка на уроках чтения. Эта работа очень эффективна в букварный период, когда дети начинают только читать. Карточка состоит из набора слогов, слов, но в процессе обучения слова усложняются, и задание к каждой карточки тоже усложняются.
2. Действенный метод - Чтение хором – в этом методе все дети на равных работают: учащиеся как быстро читающие, так и те у которых чтение вызывает затреднение.
3.Прочти наоборот - чтение слов слева на право и наоборот, например: кот- ток, казак. Данный развивает строгого побуквенного анализа каждого слова. Дети с огромным удовольствием читают.
4.Запомни слово - посмотрев на слово, ребенок закрывает глаза и пытается увидеть заданное слово. Тренируясь, можно добиться запоминания целых строк. Данный вид работыразвивает центральное зрение, запоминание картинки, активирует зрительно-образную память. Отличный запоминать словарные слова.
5. Важно развивать боковое зрение. Для развития бокового зрения можно выполнить следующее упражнение: вытянуть обе руки вперед. Взгляд зафиксировать на указательном пальце одной руки, а вторую руку отводить в сторону на 90 градусов и боковым зрением должны увидеть пальцы руки отведенной в сторону.
6. Чтение текста с разной скоростью и громкостью: медленно - громко, средняя скорость - тихо, в скороговорческом темпе - могут быть разные вариации.
7. Чтение текста с помехами – когда дети все вместе читают вслух, и каждый ребенок должен сосредоточиться на своём тексте, или читать под другие помехи постукивание, счет… Это работа с распределением и концентрацией внимания ребенку сосредоточиться на выполнении данного задания, не обращая внимания на посторонние помехи.
8. Неотъемлемой частьюявляются дыхательные упражнения – возможно применять во время физкультминуток. Скороговорки со счетом. Правильное распределение дыхания дает ребенку читать свободно без физиологических барьеров.
Во время физкультминуток так же можно проводить артикуляционные упражнения, что переключает внимание детей и правильному и четкому проговариванию звуков, слов.
9.Давая разнообразные задания, дети с удовольствием выполняют. Упражнение на внимание – на 2-3 строках написаны буквы, слова без пробелов. Дети внимательно должны посмотреть и найти спрятанные слова.
10. Особенно любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение. Чтение по ролям проводим с инсценировкой.
11. Дети с интересом работают с текстами в котором есть помехами: читать через решётку, с пропущенными буквами, словами, наполовину закрытые строки, перевернутые тексты.
12. Давая логические задание, учащиеся должны обосновать свой ответ. Кто лишний и почему? Выявление существенных признаков предметов
Объяснение: