. Объясните постановку тире в бессоюзном сложном предложении.
1. Хочешь перебраться на другой берег – нанимай летом лодку
(О. Орлов).
2. Всё моё счастье было в этой женщине – вы отняли её (А. Аверченко).
А. Содержание первой части сравнивается с содержанием второй.
Б. Вторая часть заключает в себе вывод, следствие.
В. Содержание одной части противопоставляется содержанию другой.
Г. Части рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действий.
Д. Первая часть указывает на время или условие того, о чём говорится во второй.
ответ:"Ни свет, ни заря, еще со свечкой ходят, а уже топятся в доме печи, жарко трещат дрова, – трескучий мороз, должно быть. В сильный мороз березовые дрова весело трещат, а когда разгорятся – начинают гудеть и петь. Я сижу в кроватке и смотрю из-под одеяла, будто из теплой норки, как весело полыхает печка, скачут и убегают тени и таращатся огненные маски – хитрая лисья морда и румяная харя, которую не любит Горкин Святки, и рядиться в маски теперь грешно, а то может и прирасти, и не отдерешь вовеки. Занавески отдернуты, чтобы отходили окна. Стекла совсем замерзли, стали молочные, снег нарос, – можно соскребывать ноготком и есть. Грохаются дрова в передней, все подваливают топить. Дворник радостно говорит – сипит: “во, прихватило-то... не дыхнешь”. Слышу – отец кричит, голос такой веселый: “жарчей нажаривай, под тридцать градусов подкатило!” Всем весело, что такой мороз. Входит Горкин, мягко ступает в валенках, и тоже весело говорит:
– Мо-роз нонче... крещенский самый. А ты чего поднялся ни свет, ни заря... озяб, что ль? Ну, иди, погрейся".
И.Шмелёв. Лето Господне
А ведь и в самом деле удивительно. Лёгкий морозец в январе с бесконечными оттепелями, вдовья зима, а в крещенскую ночь -19. Как по заказу! Испытание духа для окунувшихся в святую купель.
Объяснение:
Войдя в класс, учительница сказала:
— Собирайтесь, пойдем в парк.
— Разве урока не будет? Мы стихи приготовили об осени, как вы нам задавали!
— А мы послушаем их прямо в парке.
Парк расположен неподалеку от школы. Сейчас, в октябре, он был такой красивый — разноцветный! Листья на дубах были темно-красные, а те, что уже опали, светло-коричневые, будто потускневшее золото. Листья каштанов, упавшие на кусты можжевельника, казались неправдоподобно большими.
Мы не спеша шли по парку. Все забыли об уроке. И тут Анна Сергеевна торжественно начала:
— Унылая пора! очей очарованье...
Денис подхватил:
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье...
Это стихотворение мы заканчивали читать хором.