На картине с.григорьева «вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, опытный и не раз стоял в воротах. вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. он сразу после школы. это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. на втором плане – мальчик за воротами и зрители. наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть. зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. и все интересуются игрой. только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру. место действия картины – москва. на заднем плане видны сталинские постройки. на дворе осень. конец сентября – начало октября. погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. мне понравилась эта картина тем, что она «живая». я чувствую эмоции, которыми переполнены : и игроки, и зрители.
Город, в котором происходит действие комедии, вымышлен, однако выглядит он необыкновенно типично. десятки таких городишек были разбросаны по всей россии. «да от сюда хоть три года скачи, не до какого государства не доедешь» . место действия комедии выглядит как маленькое государство. появление хлестакова заставляет городское чиновничество позаботиться о внешней благопристойности. производится уборка улицы, по которой поедет «ревизор» , со стены присутствия в суде снимают кнут для собак и тому подобное. ни о каких реальных улучшениях речь и не заходит. сам гоголь отмечал, что хлестаков является самым трудным персонажем в комедии. в рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, автор достаточно глубоко раскрывает характер главного героя. хлестаков совершил все свои «подвиги» в уездном городе совершенно непреднамеренно. он блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками. только к середине четвертого действия он начинает понимать, что его принимают за «государственного человека» . поведение хлестакова поражает всех чиновников уездного города. им кажется, что «ревизор» хитёр и изворотлив, с ним нужно держать ухо востро. самое интересное, что никому и в голову не приходит, что он просто отчаянный враль. в каждой из сложившихся ситуаций «ревизор» ведёт себя как гениальный актёр. хлестакова не следует расценивать как злого или жестокого человека. сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие могут сделать из него кого угодно: хоть «инкогнито из петербурга, да еще и с секретным предписанием» , хоть ничтожного столичного чиновника. своеобразие характера этого героя состоит в том, что он на настоящей минуте. он с легкостью меняет свои обличия. уездное чиновничество готовится к неминуемой расплате, надеясь, тем не менее, выкрутиться и из этой ситуации. к счастью чиновников, ревизор из петербурга оказался душа – человек: и от взятки не отказался, и за дружеский стол садится с удовольствием. нет пределов радости чиновников: теперь-то он наш, теперь мы сможем жить и трудиться. но иронии судьбы нет предела: только что почтмейстер принес ужасную весть о подлоге. теперь уже настоящий ревизор появляется в городе. кто знает, что будет дальше? а может быть, это тот же хлестаков решил вновь остановиться в доме городничего и пополнить свой карман. я считаю, что человек хоть на минуту, но делается хлестаковым, независимо то возраста.
источник: