Объясните орфограммы и постановку знаков препинания графически, например: «На одном столе стоял (сказуемое) даже сломанный (совершенный
вид) стул, и рядом с ним часы с остановившимся (каким?) маятником, к
которому паук уже приладил (значение присоединения, сказуемое) паутину».
1. Тихий сентябрьский день был на исходе. По лесным дорогам в гору двигались искусно замаскированные ветвями пушки и трехтонки, шли караваны груженных, по-видимому, минами лошадей. У всех в этот день было приподнятое настроение: обессилевшие за последние дни бойцы, расположившись небольшими, но плотными группками или поодиночке, наспех писали письма и, вполголоса переговариваясь, подкреплялись тушенкой.
Уже совсем стемнело и в ущелье стало холодно, когда, покинув позиции, батальоны отправились в путь. Было непонятно, как в густом лесу, при едва брезжащем свете луны, двигаясь на ощупь, люди найдут свое место в горах и приготовятся к бою. Однако командиры рот заранее изучили окрестности, и поэтому отход протекал нормально.
Неприятель, в течение ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете в открытую ринулся на нашу арьергардную роту, оставленную в теснине… Но никто из фашистов не видел, как на вершине кристаллических скал, укрытые охапками легких стелющихся растений, едва зыблющихся на ветру, расположились наблюдатели, буквально не сводившие глаз с врага.
Взволнованные долгим ожиданием, готовые стоять насмерть, лежали бойцы на скалах, а на дорогах недоступные огню шли фашисты. Опасность была настолько велика, что ни у кого не возникла мысль пренебречь ею или хотя бы приуменьшить ее.
И в эту минуту как будто раскололось небо, загрохотали пушки и минометы, тысячекратным эхом канонада отразилась в горах, и в блистающую, кристально чистую голубизну неба поднялся изжелта-багровый дым.
С хриплыми, далеко не стройными голосами, бойцы бросились врукопашную, и было хорошо видно, как по дороге суматошно, словно шарики рассыпанной ртути, метались фашисты. Только ночью гитлеровцы нащупали почти незащищенное место и, прорвав оборону, врассыпную бросились по теснине. Так закончился бой.
У меня есть любимая пословица «Повторение — мать учения». Ее смысл понятен всем, кто когда-либо учился и старался хорошо запомнить новую информацию. Даже то, что кажется понятным и простым, легко запоминающимся, может со временем просто позабыться. Очень важно периодически снова перечитывать, вспоминать то, что уже когда-то читал и проходил. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что знания закрепились и сохранились в памяти. Повторение материала закрепляет его, расставляет нужную информацию по местам, не нужно пренебрегать возможностью снова прочитать то, что уже знаешь.
Все меньше людей в наше время увлекаются чтением книг. Еще несколько лет тому назад книги были необычайно популярны, а сейчас читателей стало заметно меньше. Это очень плохо сказывается на развитии подрастающего поколения. Ведь книга оказывает большое влияние на формирование внутреннего мира человека, она закладывает нормы духовности, нравственности и морали.
Книга учит жизни, она – воспитатель и наставник. Конечно, почти всегда реальная жизнь отличается от той, которая описана в книгах. Поэтому, читая книгу, человек должен уметь анализировать и делать для себя определенные выводы из прочитанного, а не просто усваивать готовую информацию. Книга учит нас размышлять и задумываться над многими жизненно важными вопросами.