В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zajigalka2001
zajigalka2001
06.05.2022 13:32 •  Русский язык

Обьясните как вы понимаете смысл слов : "учителю не знать своих детей — значит лишиться глаз и обречь себя на работу вслепую, без малейшей надежды на успех". написать сочинение - рассуждение, 2 примера из текста ! (не менее 70 слов)
(1)в классе у натальи андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. (2)посидеть на её уроке, послушать, как разговаривает она с , как охотно и толково они отвечают, было по-настоящему радостно. (3)и в такие часы у меня было какое-то неясное чувство, словно всё это когда-то уже было со мною. (4)не сразу я поняла: это было в школьные годы; вот так же радостно и интересно бывало нам на уроках анны ивановны.
(5)ещё интереснее, чем самые уроки, оказались рассказы натальи андреевны о её . (6)слушая её, я узнавала о них такие подробности, какие могут быть известны только самому близкому человеку — , только умной и наблюдательной матери. (7)и я заметила: с особенным оживлением и любовью наталья андреевна говорит не о самых лучших и примерных учениках, но о тех, с которыми трудно.
(8)мы сидели с натальей андреевной в её пустом классе. (9)было уже темно, а мы всё не зажигали огня. (10)дождь стучался в окна, и мне, хоть я и слушала её с жадным вниманием, было грустно.
(11)– но что же, что же самое главное в нашей работе? — спросила я тихо. (12)– я понимаю, готовых рецептов нет, всякий раз нужно поступать по-разному. (13)но неужели же нет чего-то самого главного, что даже в самом трудном, самом запутанном случае?
(14)– самое главное? — задумчиво повторила наталья андреевна. (15)– вот я вам расскажу такой случай. (16)работала у нас молоденькая учительница. (17)побывала я у неё на уроках. (18)как будто недурно. (19)уроки по всем правилам методики. (20)спрашиваю: «хорошие у вас ? » (21)– «хорошие», отвечает. (22)«скажите, вон тот, на первой парте, что он собой представляет? » (23)– «прекрасный мальчик. (24)у него одни пятёрки. (25) развитой и смышлёный». (26)– «а тот, черноглазый, в голубой рубашке? » (27)– «это троечник, средний ученик. (28)но дисциплинированный». (29)– «а вон тот, курносый, с веснушками? » (30)– «а у этого вообще четвёрки, но по арифметике ниже пяти не бывает»… (31)и, понимаете, — продолжала наталья андреевна, — вдруг все эти — черноглазые и голубоглазые, смуглые, светловолосые, веснушчатые, — все стали на одно лицо, и уже только одно отличало их: четвёрочник, троечник, двоечник, отличник… (32)ну, подумайте сами, разве можно охарактеризовать школьника одними отметками! (33)как будто отметка может исчерпать человека, будь он даже только восьми лет от роду! (34)вот это я ей и сказала. (35)а она мне так спокойно: «у меня их сорок, не могу я знать каждого в отдельности». (36)я вам скажу: мне страшно стало. (37)как же работать с детьми, если не знать их? (38)как учить их — даже орфографии или таблице умножения? (39)сорок — это сорок разных характеров, и тут, поверьте, нет двух похожих, которых можно спутать друг с другом. (40)учителю не знать своих детей — значит лишиться глаз и обречь себя на работу вслепую, без малейшей надежды на успех. (41)просто безумие какое-то!
(42)вот вы спрашиваете, что самое главное. (43)для воспитателя самое главное, самое важное — понять ученика. (44)бывает, беседуешь с учеником на уроках, на экзаменах, оцениваешь его знания, случается даже — даёшь ему характеристику и всё ещё по-настоящему ничего о нём не знаешь. (45)и ждёшь, ловишь, подстерегаешь ту минуту, тот иногда непредвиденный случай, который откроет тебе сокровенное в человеке. (46)в такие минуты, как под лучом прожектора, всё озаряется, всё становится ясно…
(по ф. вигдоровой)

Показать ответ
Ответ:
myzroman
myzroman
03.01.2021 18:40

nu

online-otvet.ru

поиск по вопросам

search

close

категории

задать вопрос

о проекте

обратная связь

home вопросы и ответы folder язык

spata816

spata816

вопрос по языку:

сделайте синтаксический разбор предложения что как подчеркивать ))с обьеснением

тоненький ручеёк, изгибаясь, пробивается среди глухих лесов и болот, поросших богатой растительностью.

15.10.2017 11: 59 язык remove_red_eye 16849 thumb_up 42

ответы и объяснения 1

venxasalrske680

venxasalrske680

тоненький-прил.опред.

ручеёк-сущ.

,изгибаясь-дееприч.обстоят.-.-.-.-.-,

пробивается-гл.сказ.

среди-предлог

глухих-прил.опред.

лесов-сщ.обстоят..-.-.-.- и-союз болот-сущ.обстоят..-.-.-.,

/поросших богатой растительностью/-прич.оборот. опред..

(повест. невоскл. распр. полное двусост. простое осложено одиночным дееприч. и обособленным определением, выраженным причастным оборотом)

[ , .-.-.-.-, , //].

0,0(0 оценок)
Ответ:
wexly
wexly
26.12.2020 21:12

ответ:

накануне нового года . я сидела дома и ждала новый год я ел мандарины готовилась к новому году . повесила гирлянды свою комнату я сделала даже своими руками из гирлянд и повесила по всему дому . я оделась по-новогоднему поставил на телефон обои новогодние , слушала новогодние песни и смотрела новогодние фильмы . к я решила проводить свою подругу до поезда так как она едет в экзотическую страну когда я её проводила я села в поезд чтобы попрощаться с ней но вдруг поезде он вернулся и поехал

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота