1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т.д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т.п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т.п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
2) Ударение в слове: яз`ык
3) Деление слова на слоги (перенос слова): язык
4) Фонетическая транскрипция слова язык : [й'аз`ык]
5) Характеристика всех звуков:
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[а] - гласный, безударный
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
ы [`ы] - гласный, ударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный4 букв, 5 звук
1) Орфографическая запись слова: треск
2) Ударение в слове: тре`ск
3) Деление слова на слоги (перенос слова): треск
4) Фонетическая транскрипция слова треск : [др'й'`эск]
5) Характеристика всех звуков:
т [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] - гласный, ударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный5 букв, 6 звук
1) Орфографическая запись слова: помятый
2) Ударение в слове: пом`ятый
3) Деление слова на слоги (перенос слова): по-мя-тый
4) Фонетическая транскрипция слова помятый : [пам'й'`атый']
5) Характеристика всех звуков:
п [п] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
м [м'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`а] - гласный, ударный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
ы [ы] - гласный, безударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный7 букв, 8 звук
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т.п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т.п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.