Обозначьте окончания глаголов, напишите их спряжение
ты вид...шь многое, (он) не пряч...т подарок, мы под кле...м книгу, (ты) слыш...шь голос, (он) испачка...т куртку, (он) подслуша...т разговор, гляд...т прямо на меня, ед...шь в Санкт-Петербург, он побеж...т по дорожке, захоч...шь согреться, ты всё смож...шь, пойма...т много рыбы, завис...т от вас, шепч...т тёмный лес, мига...т звёзды, ветер гон...т стаю туч, брод...шь по дорожке, он смотр...т в книгу, мы тащ...м тележку
1. Мальчик говорит: “Сестричка, посмотри, какая интересная это книжка. Её обязательно нужно почитать, а я не буду больше разбрасывать свои игрушки и плакать, когда иду в детский сад. На обложке книжки нарисованы красивые картинки, на них изображён сам главный герой, с которым происходят весёлые приключения“.
2. Врач произносит: ”Не замёрз, Петя, в маечке? Сейчас я осмотрю твоё горло и прослушаю хрипы в лёгких, а потом назначу лечение и надо будет принимать лекарства и лежать в постели, а не ходить играть на улицу“ .
Монолог - речь одного лица.
Картинка №1
Ситуация: брат просит старшую сестрёнку почитать ему книжку.
Монолог:
Почитай мне сказки. А я обещаю тебе помыть посуду. Я очень хочу узнать, что было дальше с моим героем. Мама вчера остановилась на самом интересном месте.
Картинка № 2
Ситуация: врач осматривает ребёнка.
Монолог:
Открой ротик. Скажи а-а-а. У тебя красное горло и немного увеличены миндалины. Сейчас я тебя ещё послушаю, а затем выпишу тебе лекарство. Придёшь ко мне на повторный приём через три дня.