ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Подчеркните грамматические основы, обособленные обстоятельства
1. Внизу тянулись бесконечной вереницей длинные серые облака то открывая то закрывая поля и леса. 2. Весной же они летят почти без остановок словно боясь опоздать к началу лета.
3. Мать подошла поближе и полагаясь на свою интуицию отсчитала именно двенадцать шагов.
4. Из-под ног то и дело выбегает припадая к земле куропатка.
5. Закрытые шлюзы этой мельницы все-таки справились и подняли воды нашей реки образовав достаточно большой затон. 6. Умер он вдали от родной земли терпеливо перенося страдания но не переставая тосковать по России.
7. Петляя дорога поворачивает наконец резко направо и мы видим уже первые деревенские дома.
8. Мы надеемся несмотря на средние результаты все же пробиться в финал и даже победить.
9. Мальчик окончательно осознав что за ним уже никто не гонится смог перевести дыхание и даже улыбнулся. 10. Солнце отражаясь в первых лужицах греет уже совсем по-весеннему.
11. Хромая он не мог долго идти по этой разбитой дороге и вынужден был заночевать в лесу.
12. Озеро нервно шепчется с бором укачивая нас этим шепотом и вселяя надежду на конец непогоды.
13. В этом лесу многие погибали несмотря на обилие животной и растительной пищи.
14. Желая понравиться её родителям он купил цветы побрился и надел свой лучший костюм.
15. Падая еще в воздухе он вспомнил всю прожитую жизнь.
16. Он спрыгнул с подножки и желая немедленно предстать перед хозяйкой понёсся напрямик через поле.
17. Он при в дороге думать и работать одновременно и набираясь впечатлений и отдыхая душой.
18. Он осекся нервно глядя на приятеля и имея в виду на самом деле совсем другое.
19. Он долго еще махал руками силясь что-то сказать глядя вслед быстро удаляющейся лодке.
20. Усмехнувшись он снова сел за рояль.
21. На террасу из внутренних комнат выскочил издавая пронзительные крики мальчик лет восьми или десяти.
22. Когда я окончил гимназию мать желая помириться со мной окончательно предложила мне совместное путешествие по Италии.
23. Протестуя она отказалась участвовать в этих нелепых состязаниях.
24. Отец с братьями продолжили хохотать не замечая что на меня эта история произвела удручающее впечатление.
25. Они перекрестясь не спеша спускались под горку и пропадали за дальними деревьями.
26. Рассматривая картинки читать не научишься.
27. Я забираюсь на самый верх разгребаю снег сбрасывая его к подножью горки.
28. Он все-таки продолжил нашу беседу но поминутно зевая всем своим видом показывал что пора заканчивать этот бессмысленный разговор.
29. Отдохнув я с новыми силами взялся за работу.
30. Погода стояла прекрасная и ясно отражаясь в воде белые круглые облака высоко и тихо неслись над нами.
31. Он замолчал нервно подбирая подходящее слово и вдруг осекшись присел на скамейку.
32. Мой товарищ надеясь на свое везение и не подпуская никого даже близко к проекту продолжал набирать .
33. Рыбак улыбнулся отлично зная эти озера и хитро прищурившись подмигнул мне еще раз.
34. Нельзя было не заметить как он сам того не желая переместился на первое место иногда он прислушивался к отдаленному шуму машин и хмурился.
1.Вступление.
1)Дайте определение понятиям «победа» и «пораженье».
2) Какие факты существования подобных явлений вы знаете из истории или публицистики?
3)Перепишите заданный вопрос или уточните его?
2.Ваше решение данной проблемы.
1)Напишите две причины, приводящие к подобным последствиям, или причину и противоположное явление.
2)Какие произведения будут привлечены для доказательства? Обоснуйте свой выбор.(одно произведения, но два разных события или два разных произведения
3)Если знаете:
Как эпоха, когда было создано произведение, повлияла на интерес писателя к раскрываемой проблеме
Какие события из жизни писателя заставили его задуматься о данном вопросе)
3.Аргументация
1)Какова позиция автора по данной проблеме?
2)Пример из текста (пересказ эпизода, анализ действий героев произведения, авторская оценка с средств художественной выразительности, анализ описаний, лирических отступлений)
2) Вывод
3) Переход ко второму примеру.
4.Второй пример приводится по вышеуказанному плану.
5.Окончательный вывод (совпадает с пунктом 2)
1)При каких обстоятельствах победа будет пораженьем?
2)Актуальна ли эта проблема и почему?
3)Какой совет людям Земли хотели бы вы дать?
напишите в коменты правильно или нет
факты об вреде табачных изделий:
1. Каждый день от потребления табака в мире погибает около 14 тысяч человек. Это «клиентура» восьми участковых терапевтов.
2. Каждый год только в России 330-400 тысяч человек умирают от связанных с курением заболеваний.
3. В течение ХХ века курение убило около 100 млн человек во всем мире. По сути, это 10 вымерших мегаполисов размером с Москву, или пять опустевших городов вроде Мехико.
4. Если табачная эпидемия будет развиваться сегодняшними темпами, 250 млн ныне живущих детей умрут от заболеваний, вызванных употреблением табака. Примерно столько младенцев родится во всем мире за два ближайших года.
5. В России курит 44 млн человек. Около 60 процентов мужчин в нашей стране – курильщики, это один из самых высоких показателей в мире. С начала 90-х годов века число россиянок-курильщиц удвоилось. По количеству курильщиков мы «в одной лодке» с Китаем, Индией и Индонезией.
6. Почти четверть несовершеннолетних курильщиков пристрастились к табаку до того, как им исполнилось 10 лет.
7. Около 50 млн женщин ежегодно вынуждены вдыхать дым во время беременности. Врачи давно выяснили, насколько серьезен вред курения во время беременности. Табачный дым сильно воздействует на плод – курение (в том числе пассивное) может стать причиной преждевременных родов и выкидыша, гибели плода, рождения маловесного ребенка. Дети курящих родителей более подвержены синдрому внезапной младенческой смерти, заболеваниям органов дыхания и другим проблемам со здоровьем и развитием.
8. В табачном дыму содержится около 4000 химических соединений, в том числе 70, вызывающих рак, даже при пассивном курении.
9. Почти половина всех детей в мире – пассивные курильщики, что существенно увеличивает риск развития астмы. То есть, каждый второй ребенок может серьезно заболеть только потому, что рядом курят взрослые.
10. Проживание и совместная работа с курильщиками на 22 процента увеличивают риск возникновения рака легких у людей, которые никогда не курили. У жен заядлых курильщиков риск развития рака легкого вдвое выше, чем у жен некурящих мужчин. Пассивными курильщиками можно считать и жителей многоквартирных домов – если один человек курит в подъезде или лифте, все остальные рискуют заболеть или даже умереть от связанных с курением заболеваний.
11. Некурящие бармены и официанты получают на рабочих местах ежедневную дозу дыма и содержащихся в нем веществ, эквивалентную 3–5 выкуренным сигаретам. По утрам у них настоящая никотиновая «ломка», которая проходит только после начала рабочего дня в дыму.
12. Каждый второй курильщик умирает от связанных с курением причин. Также курение является основной причиной рака легких, и отнимает в среднем 10–12 здоровых лет жизни. За 10 лет можно: проводить внука в первый класс и быть с ним рядом в момент получения школьного аттестата, или получить два-три высших образования, или написать 8–10 книг-бестселлеров, или выучиться на врача.
13. Во всем мире люди выкуривают больше 15 млрд сигарет в день. Это 750 млн пачек, 75 млн блоков, горы окурков и другого мусора.