Обосновать пропущенные орфограммы.
Образец: розЫгрыш – сущ., И-Ы после приставок, приставка РОЗ – исконно русская пишем Ы
(поэт) посв…тил
погл...щать
попл..вок
вн..мательно
раз…ярённый
…гибать
под..ячий
пр..брежный
без..дейный
раста..л
(они) вид..т
мел..щая (кофе машина)
выслуш..нные (замечания)
Толстой тщательно исследует психологию ребенка. Он не просто описывает нам жизнь Николеньки Иртеньева, но и раскрывает причины его поступков и слов. Попутно он решает свои задачи, ищет ответы на свои вопросы. Очень важен эпизод, когда главный герой рисует. Здесь Толстой исследует уже само творчество, пытается понять его механизм. Николенька был на охоте и решил нарисовать все, что его поразило. У него была только синяя краска, поэтому все животные получились синими: лошади, собаки. Даже мальчик был синим. Николеньке это очень понравилось, но внезапно он засомневался, а бывают ли синие зайцы? Его папа сказал, что бывают. Герой стал рисовать зайца, но тут что-то случилось — заяц не получался. Тогда Коленька нарисовал куст, который переделал в дерево, а затем в облака. Но все это злило его, и он порвал рисунки. Почему? Толстой показывает, что когда мальчик рисовал по вдохновению, ни о чем не задумываясь, то все было хорошо. Как только он задумался, стал анализировать свое творчество, то оно ему не понравилось. Здесь Толстой показывает нам, что творчество не подчиняется рассудку, нельзя творить по схемам. Он приветствует непосредственный порыв мальчика, которому захотелось выразить свои впечатления на бумаге. А то, что все получилось синим, — нестрашно. Дети непосредственны и искренни от рождения, но взрослые люди уже не такие — они слишком рассудочные. Толстой показывает, как это происходит, как ребенок теряет свою наивность.
Так, однажды Николенька и его друзья стали играть в гребцов. Они сели на землю и стали плыть в воображаемой лодке. Все мальчишки усердно гребли, но только брат Николеньки, Володя, ничего не делал. Он сказал, что лодки нет и все это ерунда. Володя, конечно, трезво смотрел на вещи, но он испортил игру, убил радость. Толстой заключает: «Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что же тогда останется? » Толстой встает на сторону фантазеров: ведь фантазия, игра, выдумка украшают жизнь. Они детям найти себя, реализовать свои таланты.
Герой «Детства» гасит в себе плохие порывы, в нем всегда побеждает любовь к миру и людям, он остается добрым. Люди тоже любят этого мальчика, что ему справляться с трудностями. В начале книги мальчику исполнилось 10 лет, а в конце ему уже 12. Два года жизни Николеньки для читателя пролетают незаметно, потому что книга очень интересная. Толстой, правда, не описывает нам каждый день, а рассказывает о самых важных событиях в его жизни. Во второй книге писатель показывает нам, что главный герой меняется: он получил единицу, поругался с учителем, залез без спросу в портфель отца и т. д. Толстой описывает наказание и последствия наказания для героя. Он показывает нам, как постепенно Николенька теряет свою искреннюю непосредственность и доброту.
В своих повестях Толстой выступает прекрасным психологом, разбирающимся в движениях души ребенка. В Николеньке Иртеньеве многие из нас могут узнать себя, поэтому я считаю, что эту трилогию обязательно надо прочитать каждому подростку.
Но немногие знают историю и происхождение этого чудесного растения, легенду как хлопчатник попал в Европу.
Американцы назвали хлопок «дитя солнца» . И, действительно, это - капризное южное растение, которому, прежде всего надо много яркого солнца, тепла и света. Отдельными островками раскинулись плантации хлопка по всем южным странам земного шара. Но более других облюбовал хлопок три материка: Америку, Азию и Африку.
Родина советского хлопка - знойная далекая Средняя Азия. Материалы из хлопка называются хлопчатобумажными, потому что в русском языке до 2-й половины XIX века вместо слова «хлопок» использовался термин «хлопчатая бумага» , сохранившийся до наших дней в слове «хлопчатобумажный».