обильным ливнем, отсверкав молниями, свалилась в леса грозовая туча. там ещё погромыхивает, продолжает сеять дождь, короткий, летний. вокруг посветлело, брызнули солнечные лучи вслед туче, и в полнеба стала над лесами семицветная радуга.
для меня с детства несёт она две загадки. во-первых, откуда пошло это слово – от дуги или от радости? во-вторых, где и как можно найти её подножие?
по старинному поверью, там, у подножия радуги, зарыты клады несметных сокровищ. не потому ли так ярко переливается она? не потому ли только улыбку вызвать? думалось, какое же это счастье – побывать у заветного подножия! только ни в какие времена не было человека, побывавшего там.
с многое меняется. я давно не ищу подножия радуги. я твердо знаю, что опирается радуга на родную землю, богатую несметными сокровищами. потому-то и ярки её переливы, потому-то и звучит в самом её названии отголосок радости.
многое меняется, а радуга остаётся неизменной. и не тускнеет. так же прекрасна, как в годы детства. в этом и счастье.
1) выпишите сп с бессоюзной связью разберите его по членам
2) найдите спп с несколькими придаточными составьте схему
3) выпишите односоставное безличное нераспрастраненное предложение
! 98 макс
Слово о художнике
Впечатления от картины
Детали картины
Мнение о репродукции
К. Ф. Юон - крупнейший русский живописец. Его пейзажи всегда отличались поэтичностью, задушевностью, жизнерадостностью. Этот художник любил писать картины на тему зимы, начала весны. Ему принадлежат картины: « Русская зима», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Полдень».
На этой картине живописец хотел изобразить красоту зимней природы, которая еще только-только начинает пробуждаться от долгого зимнего сна. Полотно повествует о том, как мне кажется, что весна потихоньку вступает в свои права, хотя это не очень заметно на репродукции. Возможно, художник создавал эту картину в конце февраля и поэтому он решил дать ей такое название. Мое впечатление от просмотра картины радостное, в душе создается предвкушение весны. Но также у меня создается и грустное настроение, потому что в течение нескольких месяцев мы не сможем увидеть красоту зимней природы и восхищаться ею. После просмотра полотна рождается желание так же, как и эти ребята, встать на лыжи и покататься на них. Нечто подобное мне приходилось наблюдать в деревне, у бабушки. Там всегда выпадает очень много снега и часто его освещает зимнее солнце.
Передний план картины показывает нам, что скоро начнется пробуждение природы. Даже животные через некоторое время начнут показываться из своих норок, в которых пробыли несколько месяцев. Но также художник хочет сказать нам, что скоро уже не покатаешься на лыжах по снегу и нужно не упускать момент лишний раз подышать свежим, морозным воздухом.
Роль освещения на переднем плане очень важна. Художник будто хочет сказать нам, что солнце появляется все чаще, снег тает быстрее и скоро придет настоящая весна. Задний план показывает, что деревья уже освободились от инея, снег потихоньку сходит с крыши дома. На заднем плане преобладают темно-зеленые, белые тона. Там можно увидеть густые леса, пробуждающиеся от зимней спячки. Поэтому там больше темных, холодных тонов. Снег на картине выглядит по-разному. На солнце он блестит и сверкает. В тени кажется немного синим.
Особенно в этой картине мне нравится избушка за деревом, занесенная снегом. Она кажется такой беззащитной, что дунет ветер - и она разрушится. Полотно «Конец зимы. Полдень» мне очень понравилось разнообразием красок и насыщенностью цветов. Создается весеннее настроение.
Первое предложение "мостовая перед ними всегда была устлана соломой, заглушавшей стук проезжавших экипажей" - распространенное, двусоставное, осложнено причастным оборотом - "заглушавшей стук проезжавших экипажей" , который в предложении является определением (его следует подчеркнуть волнистой линией).
Грамматическая основа - мостовая (подлежащее, выраженное существительным в форме Именительного падежа) была устлана (составное именное сказуемое, состоящее из глагола связки "была" в форме времени ед.ч. женского рода и именной части "устлана" , выраженной краткой формой страдательного причастия времени)
перед ними - дополнение ,выраженное личным местоимением в форме Твор. падежа множ.числа 3лица.
всегда - обстоятельство, выраженное наречием
соломой - дополнение, выраженное формой Творит. падежа имени существительного.
Второе предложение " а в окне второго этажа утром, днём и вечером можно было видеть погруженного в работу высокого, худого человека в колпаке" - распространенное, односоставное , безличное. В нём только один главный член - составное глагольное сказуемое "можно было увидеть",
погруженного в работу - определение , выраженное причастным оборотом
высокого, худого - определения , выраженные именами прилагательными в форме Винит. падежа, ед.ч,
человека - дополнение, выраженное именем существ. в форме Винительного падежа
в колпаке - несогласованное определение, выраженное именем существительным с предлогом
утром, днем и вечером - обстоятельства , выраженные наречиями , перешедшими в наречия из существительных
в окне второго этажа - обстоятельство, выраженное сочетанием слов (существительное с предлогом в Предлож.пад.+ порядковое числительное + существит. в Род.п )