Очень легко. например, возьмем предложение: под моим окном стоит высокая ива. находим главное слово, их может быть 1 или 2, но у нас 1. "ива". теперь определяем зависимые слова и подчеркиваем их. ива ( какая? ) высокая ( это определение, подчеркиваем волнистой линией). ива ( что делает?) стоит ( это сказуемое, подчеркиваем двумя прямыми линиями). ива ( где?) под моим окном ( это обстоятельство, подчеркиваем черточкой с точкой). вот и все, после, обычно пишут характеристику предложения, но это наверное можете сделать сами. я прикреплю схему, с ней тебе будет немного легче . если что то недо поняли, могу написать на бумаге))))
Рано утром Вася собирался в школу. Он надел новую рубашку, и мама Васи попросила его не испортить новую вещь, а мальчик пообещал, что вернется таким же опрятным. После школы Вася вернулся в грязной и порванной рубашке. Мама хотела наказать его, но он объяснил, что когда он выходил из школы, то увидел, как старший ребята задирают его одноклассника. Вася хотел решить все мирным путем, но над ним лишь посмеялись и решили тоже поиздеваться над ним, тогда мальчик преподал им урок с тяжелой силы. Мама же долго ругала своего сына, но потом все таки не наказала за порванную новую рубашку.