Нужны схемки к предложениям. конкретно хочу понять, где в скобки писать слова, где нет. 1. ветры дуют не так, как хотят корабли. 2. чем больше кошку гладишь, тем больше она горб подымает. 3. на то и щука, чтоб карась не дремал. 4. чтобы сохранить тайну от врагов, сохрани ее от друзей. 5. если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад. 6. не стыдно молчать, коли нечего сказать. 7. как аукнется, так и откликнется. 8. хорошо смеется тот, кто смеется последним.
1. Ветры дуют не так, как хотят корабли.
[ так ], ( как ).
2. Чем больше кошку гладишь, тем больше она горб подымает.
( Чем ) , [тем ].
3. На то и щука, чтоб карась не дремал.
[ ], (чтоб ).
4. Чтобы сохранить тайну от врагов, сохрани ее от друзей.
( Чтобы ), [ ].
5. Если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад.
( Если ), [ ].
6. Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
[ ], (коли ).
7. Как аукнется, так и откликнется.
(Как ), [так ].
8. Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
[ тот ], (кто ).
ОБЪЯСНЕНИЕ: в квадратных скобках написаны указательные слова, в круглых - подчинительные союзы и союзные слова.