В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

(Нужно выписать 5 сложных предложений.) Кирилл Петрович выписал из Москвы для своего сына Саши француза-учителя, который вскоре прибыл в Покровское. Этот учитель понравился Кириллу Петровичу своей приятной наружностью и простым обращением. Троекуров был недоволен только молодостью француза. Для объяснений с учителем он велел позвать к себе Машу, потому что сам по-французски не говорил, и дочь была его переводчиком. — Маша, скажи ему, что я принимаю его, только чтоб он за моими крестьянками и служанками не смел волочиться, не то я его... Маша покраснела и, обратясь к учителю, сказала, что отец ее надеется на его скромность и порядочное поведение. Француз ей поклонился и ответил, что он постарается заслужить уважение, даже если ему откажут в благосклонности. Кирилл Петрович остался удовлетворен таким ответом и отпустил француза в его комнату. Маша, воспитанная в аристократических предрассудках, не обратила никакого внимания на молодого француза. Учитель был для нее лишь род слуги, а слуга не казался ей мужчиною. Не заметила она и впечатления, произведенного ею на месье Дефоржа, ни его смущения, ни изменившегося голоса. Потом она встречала его довольно часто в доме, не удостаивая своим вниманием. Но неожиданным образом отношение Маши к месье Дефоржу переменилось. На дворе у Кирилла Петровича обычно воспитывались несколько медвежат. Они составляли одну из главных забав Покровского помещика. Маленьких медвежат приводили ежедневно в гостиную, где Кирилл Петрович целыми часами возился с ними, стравливая их с кошками и собаками. Взрослых медведей сажали на цепь перед окнами барского дома. Случалось, что их впрягали в телегу, насильно сажали в нее. гостей и пускали их скакать по окрестностям. Но лучшей шуткой считалась у Кирилла Петровича следующая. Проголодавшегося медведя запрут в пустой комнате, привязав веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти на всю комнату, так что только один противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Нового гостя приводили к дверям этой комнаты и нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине со зверем. Бедный гость, до крови оцарапанный, в оборванной одежде, скоро отыскивал безопасный угол. Однако он был вынужден иногда целых три часа стоять, прижавшись к стене, и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина! Через несколько дней после приезда учителя Троекуров вознамерился проверить француза в медвежьей комнате. Для этого Кирилл Петрович однажды утром призвал учителя к себе и повел его темными коридорами. Вдруг боковая дверь отворилась — двое слуг быстро втолкнули в нее француза и заперли комнату на ключ. Опомнившись, учитель увидел привязанного медведя. Зверь начал фыркать, издали обнюхивая своего гостя, и вдруг, поднявшись на задние лапы, пошел на него. Француз не смутился, не побежал, а ждал нападения. Когда медведь приблизился, Дефорж вынул из кармана маленькой пистолет и выстрелил. Все сбежались на звук выстрела, двери отворились, Кирилл Петрович вошел, изумленный развязкой своей шутки. Троекуров хотел узнать, кто предупредил Дефоржа о комнате и зачем у него в кармане был заряженный пистолет. Он послал за дочерью. Маша прибежала и перевела французу вопросы отца. — Я не слыхивал о медведе, — ответил учитель, — но я всегда ношу при себе пистолет, потому что не намерен терпеть обиду, за которую не могу потребовать удовлетворения ввиду моего положения. Маша посмотрела на него с изумлением, а затем перевела его слова отцу. Кирилл Петрович потом, обратясь к своим людям, сказал: — Каков молодец! Не струсил! С той минуты он полюбил Дефоржа и больше не думал его испытывать.

Показать ответ
Ответ:
poddubtsev
poddubtsev
19.02.2020 19:02
1.   Буква Ы вместо И в корне пишется в соответствии с произношением после всех русских приставок, оканчивающихся на согласную, кроме приставок меж- и сверх-: играть - под-ыграть, раз-ыграть, роз-ыгрыш; идти - пред-ыдущий; импровизировать - с-ымпровизироватъ; инвентарь -без-ынвентарный; индеветь - об-ындеветъ; интеллигент - об-ынтеллигентиться; итог - под-ытожить; июль - пред-ыюльский (происхождение корня - русский или иноязычный - при этом не учитывается).

2.   После приставок меж- и сверх- гласная и не изменяется, так как после к, ч, х, ж в русском языке ы не пишется: меж-институтский, сверх-изысканный; ср. также: четырех-игольный, трех-импульсный.

Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: культинвентарь, Совинформ.

В слове взимать (вз + др.-русск. има-ти - 'брать') в соответствии с произношением пишется и (хотя приставка оканчивается на согласную). В родственных словах с другими приставками согласно общему правилу пишется ы ; ср.: изымать, подымать, отымать (прост.), но после согласной н гласная и сохраняется: отнимать, поднимать, снимать.

После иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную (дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер-, транс- ), и не изменяется: дез-информация, контр-игра, пост-импрессионизм (но: предымпрессионизм), пост-инфарктный (но: предынфарктный), супер-интендант, транс-иранский.

В приставке из- , если она следует после другой приставки, оканчивающейся на согласную, и также переходит в ы : без-ызвестный (из-вестный), без-ысход-ный (ис-ход), небез-ызлишне (из-лишне), также в словах сыздавна, сызмальства, сызнова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lelchist
lelchist
10.07.2022 14:16
Здравствуй,дорогой друг! Как ты поживаешь? Я очень хочу рассказать тебеодну историю, которая приключилась со мной совсем недавно — в месяце. На выходных мы всей семьёй: папа, ма­ма, сестрёнка и я — отправились отдыхать за город, в лес. Папа наготовил дома мяса для шашлыка, захватил палатку и рыболовные снасти, а мама достала тёплую одежду, ведь уже была ранняя осень — то, что мы называ­ем бабьим летом.
В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с па­пой на рыбалку к небольшой лесной речуш­ке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой со­бирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палат­ке, а мама с сестрёнкой расположились в ма­шине. Вот так замечательно я провёл свои вы­ходные в месяце.Как ты, мой друг, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу? До скорой встречи, мой друг! 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота