Нужно только выписать все глаголы: когда на память начинают жаловаться учащиеся, люди молодые, невольно возникает вопрос: а интересует ли их изучаемый материал? скучные, неинтересные сведения, как правило, запоминаются с трудом. к тому же, если был пробел в знаниях, значительно труднее выучить новый материал, находящийся в логической связи с тем, что пропущено. почти невозможно запомнить какой-нибудь текст, если во время чтения голова занята посторонними мыслями. и наоборот, когда какое-либо сообщение, факт или цифра произвели впечатление, взволновали, обрадовали или огорчили, они врезаются в память иногда на всю жизнь. соображения иллюстрируют важную закономерность: нормальная память фиксирует всё, что затрагивает чувства человека, а то, что оставляется равнодушным, не запоминается. итак, старайтесь изучать предмет глубже, и тогда, без сомнения, он вас заинтересует. недаром говорят: "повторение - мать учения". материал запоминается гораздо надёжнее и прочнее, если в тот же день через какое-то время просмотреть его ещё раз.тогда, вернувшись к нему перед очередным уроком, вы обнаружите, что многое уже запомнили. уроки трудные, требующие особенно большого усилия, следует делать в первую очередь, на свежую голову. конечно же память каждого из нас имеет свои особенности. поэтому одному запомнить те или иные сведения повторение, другому - пересказ прочитанного, третий лучше воспринимает учебный материал на слух, а четвёртому рот знакомстве с ним необходимо делать краткие записи ( составлять конспект или план текста, выписывать опорные слова