НУЖНО СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ Г. Снегирёва "Скворцы"
Вот текст:
Ходил я гулять в лес. В лесу тихо, только слышно иногда, как деревья от мороза трещат.
Ёлки стоят и не шелохнутся, на ветках подушки снега намело. Я ногой по ёлке ударил — целый сугроб мне свалился на голову. Стал я снег отряхивать, смотрю — идёт девочка. Снег ей по колени. Отдохнёт немножко и опять идёт, а сама вверх на деревья смотрит, ищет что-то.
— Девочка, что ты ищешь? — спрашиваю.
Девочка вздрогнула, на меня посмотрела:
— Ничего, так И дальше пошла. Сама маленькая, а валенки большие.
Вышел я на тропинку, с тропинки в лес не сворачиваю, а то и так полные валенки набралось снега. Погулял я немножко, ноги замёрзли. Пошёл домой.
На обратном пути смотрю — опять эта девочка впереди меня по тропинке тихо-тихо идет и плачет. Я её догнал.
— Отчего, — говорю, — ты плачешь? Может, я Посмотрела она на меня, вытерла слёзы и говорит:
— Мама комнату проветривала, а Борька, скворец, в форточку вылетел и улетел в лес. Теперь он ночью замёрзнет!
— Чего ж ты раньше молчала?
— Боялась, — говорит, — что ты Борьку поймаешь и возьмёшь себе.
Стали мы вместе с девочкой искать Борьку. Спешить надо: темнеть уже стало, а ночью Борьку сова съест. Девочка в одну сторону пошла, а я в другую. Каждое дерево осматриваю, нигде нет Борьки. Хотел я уже обратно идти, вдруг слышу — девочка кричит: «Нашла, нашла!» Подбегаю я к ней — стоит она около ёлки и показывает наверх:
— Вот он! Замёрз, бедный.
А на ветке сидит скворец, перья распушил и одним глазом смотрит на девочку.
Девочка его зовёт:
— Боря, иди ко мне, хороший!
А Боря только к ёлке прижался и идти не хочет. Тогда я полез на ёлку, чтоб его поймать.
Только долез до скворца, хотел схватить, а скворец перелетел к девочке на плечо. Она обрадовалась, спрятала его под пальто.
— А то, — говорит, — пока донесу до дому, замёрзнет.
Пошли мы домой. Темно уже стало, в домах огоньки зажглись. Я спрашиваю у девочки:
— А давно у тебя скворец живёт?
— Давно.
А сама быстро идёт, боится, что скворец под пальто замёрзнет. Я за девочкой иду, стараюсь не отставать.
Пришли мы к её дому, девочка попрощалась со мной.
— До свиданья, — только мне сказала.
Я на неё долго смотрел, пока она валенки на крыльце чистила от снега, всё ждал, что девочка мне скажет ещё что-нибудь. А девочка ушла и дверь за собой закрыла на щеколду.
Соответствие грамматических ошибок и предложений:
А5, Б4, В2, Г8, Д7
__
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
5) В высших учебных заведениях США чистописание не теряет своей актуальности, вопреки (+ Д. п.!) повсеместного использования (Р.п.) ноутбуков.
Б) ошибка в построении сложного предложения:
4) Исследования показали, то что ученики второго, четвёртого и шестого классов в своих сочинениях используют больше слов и лучше выражают мысли, если пишут от руки, чем когда печатают на клавиатуре.
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
2) Предполагается, что специфические движения (мн. ч.), откладывающиеся в памяти в процессе обучения письму (ед. ч.) развитию навыка визуального определения графической формы.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
8) Шестилетнему ребёнку (Д.п), наотрез отказывавшегося (Р.п.) заниматься чистописанием специально разработанное игровое приложение к смартфону.
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом:
7) Взрослым, изучая иностранные языки, рекомендуется практиковаться в чистописании.
Перекатывается: наст.вр, грохочет: наст.вр, ворчит: наст.вр, рокочет: наст.вр, встряхивает: наст.вр, позеленеют: буд.вр, распустятся: буд.вр, вышел .вр, постучал .вр, пробежал .вр, поиграл .вр. Глаголы перекатывается, ворчит, рокочет, встряхивает, вышел, постучал, пробежал и поиграл употреблены в переносном значении.