«Сколько бы веков ни миновало, Мы не только будущим живем. Нам всегда былого будет мало, Потому что наша сила в нем».
Андрей Дементьев.
2014 год объявлен в России годом культуры. Культура - это творение человеческих рук и человеческих душ. Культура – это ценности и ориентиры, в которых каждый человек выстраивает свою жизнь, присваивая себе духовные богатства мира, создавая новые творения или разрушая все на своем жизненном пути. Каждый Учитель призван осознать, освоить и передать другому поколению идеалы и ценности добра и красоты. Цель образования- человек, а содержание образования - культура. Каждое поколение следует своим представлениям о жизни, но как трудно сказать ребенку те слова, которые ему понять, что он – наследник великих истин, сохраняющих русский народ на протяжении долгих веков как милосердный, мудрый, трудолюбивый, сочувствующий чужому горю, открытый добру и красоте. Кто будет светочем и идеалом для современного поколения?
В истории нашей страны есть немало людей, жизнь которых является образцом служения своему народу. Среди них великий педагог- гуманист Дмитрий Сергеевич Лихачев. В его судьбе отразились судьбы многих людей сквозь тернии двадцатого столетия, но сохранивших высокую духовность, чувство любви к родной земле, уважение к русскому народу, его культуре и литературе. Для многих людей моего поколения Д.С. Лихачев стал лицом нации. Его литературное наследие преподносит нравственные уроки не только юным, но и зрелым людям, так как его произведения – это откровения и раздумья. Многие идеи Д.С. Лихачева просматриваются в современной концепции образования. Основанные на классических традициях отечественной педагогики, взгляды Дмитрия Сергеевича как никогда актуальны для нашего времени. Для Д.С. Лихачева образование – это социальный институт культурной преемственности поколений. Источником нравственного воспитания является гуманистическая культура, а источником образования - культура в целом. Он объединил понятия «культура» и «образование». Именно культура, как явление всечеловеческое и планетарное, расширяет для личности сферу свободы. Гуманистическое направление культуры идет через личностное обращение к человеку. Это означает, что развитие человека, как личности, возможно в процессе его духовной деятельности при освоении культурного опыта человечества. Во многих своих трудах Д.С. Лихачев обращается к молодому поколению граждан России, и это неслучайно. За молодежью - будущее нашей страны.
Д. С. Лихачев первым высказал идею «экологии культуры» как необходимости сбережения «генетического кода» исторической памяти русского народа. Он писал: «Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти».
Сейчас в очередной раз переписывают учебники по отечественной истории, творческие люди в поиске истин, новых идей и смыслов, государство ищет духовные скрепы для русской нации. «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая дикость от культуры», - эта мысль А.С. Пушкина получила свое развитие в трудах Д.С. Лихачева. Думаю, что Д. С.Лихачев понял, что самое главное в жизни любого народа, и прежде всего, русского народа – это Память. Он соединил в едином ряду такие понятия, как , настоящее и будущее. «Но благодаря памяти входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с ».
Память – основа культуры, начинается с памяти о своих предках, раздумьях о жизни дорогих и близких нам людей, судьбы которых, как маленькие ручейки, образуют великую реку Истории. Память, по Лихачеву,- один из взращивания души.
1. Вы знаете, а сочинить письмо не так-то просто. (И. Токмакова)
вы-к людям
2. Эй, товарищ, вы откуда? Вы раздавите верблюда! (С. Михалков)
вы- товарищ
3. Где ты, лётчик, побывал? Что ты, лётчик, повидал? (А. Кардашова)
ты-лётчик
4. Синий-синий василёк, ты любимый мой цветок! (С. Чёрный)
ты-василёк
5. А много ль рассветов ты встретил в лесу? (С. Маршак)
ты-к людям
Я в разговоре ТЫ говорю другу,,к своим ровесникам и др.,а ВЫ говорю учителям,к людям,которые старше меня и др.
5. А много ль рассветов ты встретил в лесу?(С.Маршак)
Подлежащее выражено местоимением.
«Память — основа совести и нравственности».
«Сколько бы веков ни миновало, Мы не только будущим живем. Нам всегда былого будет мало, Потому что наша сила в нем».
Андрей Дементьев.
2014 год объявлен в России годом культуры. Культура - это творение человеческих рук и человеческих душ. Культура – это ценности и ориентиры, в которых каждый человек выстраивает свою жизнь, присваивая себе духовные богатства мира, создавая новые творения или разрушая все на своем жизненном пути. Каждый Учитель призван осознать, освоить и передать другому поколению идеалы и ценности добра и красоты. Цель образования- человек, а содержание образования - культура. Каждое поколение следует своим представлениям о жизни, но как трудно сказать ребенку те слова, которые ему понять, что он – наследник великих истин, сохраняющих русский народ на протяжении долгих веков как милосердный, мудрый, трудолюбивый, сочувствующий чужому горю, открытый добру и красоте. Кто будет светочем и идеалом для современного поколения?
В истории нашей страны есть немало людей, жизнь которых является образцом служения своему народу. Среди них великий педагог- гуманист Дмитрий Сергеевич Лихачев. В его судьбе отразились судьбы многих людей сквозь тернии двадцатого столетия, но сохранивших высокую духовность, чувство любви к родной земле, уважение к русскому народу, его культуре и литературе. Для многих людей моего поколения Д.С. Лихачев стал лицом нации. Его литературное наследие преподносит нравственные уроки не только юным, но и зрелым людям, так как его произведения – это откровения и раздумья. Многие идеи Д.С. Лихачева просматриваются в современной концепции образования. Основанные на классических традициях отечественной педагогики, взгляды Дмитрия Сергеевича как никогда актуальны для нашего времени. Для Д.С. Лихачева образование – это социальный институт культурной преемственности поколений. Источником нравственного воспитания является гуманистическая культура, а источником образования - культура в целом. Он объединил понятия «культура» и «образование». Именно культура, как явление всечеловеческое и планетарное, расширяет для личности сферу свободы. Гуманистическое направление культуры идет через личностное обращение к человеку. Это означает, что развитие человека, как личности, возможно в процессе его духовной деятельности при освоении культурного опыта человечества. Во многих своих трудах Д.С. Лихачев обращается к молодому поколению граждан России, и это неслучайно. За молодежью - будущее нашей страны.
Д. С. Лихачев первым высказал идею «экологии культуры» как необходимости сбережения «генетического кода» исторической памяти русского народа. Он писал: «Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти».
Сейчас в очередной раз переписывают учебники по отечественной истории, творческие люди в поиске истин, новых идей и смыслов, государство ищет духовные скрепы для русской нации. «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая дикость от культуры», - эта мысль А.С. Пушкина получила свое развитие в трудах Д.С. Лихачева. Думаю, что Д. С.Лихачев понял, что самое главное в жизни любого народа, и прежде всего, русского народа – это Память. Он соединил в едином ряду такие понятия, как , настоящее и будущее. «Но благодаря памяти входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с ».
Память – основа культуры, начинается с памяти о своих предках, раздумьях о жизни дорогих и близких нам людей, судьбы которых, как маленькие ручейки, образуют великую реку Истории. Память, по Лихачеву,- один из взращивания души.