Нужно сократить текст попытка номер 2)
Эскиз предмета
Представьте себе, что для ремонта учебного прибора в мастерской необходимо изготовить новую деталь. Для этого нужно
чертеж детали, которая вышла из строя. Чтобы ускорить процесс ее изготовления, чертежи в данном случае можно выполнить упрощенно — от руки, без применения чертежных
инструментов, без масштаба, только соблюдая на глаз пропорции между частями изображаемой детали. Выполнены в такой
образом чертежи называют эскизами.
Несмотря на допустимые упрощения, эскиз должен давать
представление об изображенном на нем предмете. Поэтому линии на
эскизе должны быть ровными и четкими, все надписи и обозначения — аккуратными.
Эскизы выполняют на бумаге в клеточку. Это облегчает и
ускоряет проведение линий, выполнение необходимых построений.
С ячеек легко соблюдать пропорциональности
частей предмета. Дуги кругов на эскизах размечают циркулем,
а потом обводят от руки.
Чтобы правильно выполнить эскиз предмета, придерживаются
такой последовательности:
1. Знакомятся с предметом, изучая его строение.
2. Готовят лист бумаги — проводят рамку, размечают
и чертят основную надпись.
3. Определяют положение изображения на поле чертежа.
Для этого проводят оси симметрии и размечают габаритный прямоугольник.
4. Последовательно размечают и обводят контур изображения
предмета. Построение изображений на эскизах осуществляют так же, как и на чертежах.
5. Наносят выносные и размерные линии.
6. Обмеривают предмет и наносят размерные числа.
7. Заполняют основную надпись, где указывают название предмета и материал, из которого он изготовлен. Масштаб в основном надписи на эскизе не указывают.
Название предмета в основном надписи дают в именительном
падежа, например: "Пластина" "ушко". Так же пишут и название материала: «Жесть», «Картон», «Резина» и тому подобное.
В заключение проверяют эскиз. При этом необходимо
убедиться, что изображение построено правильно и дает полное представление о форме предмета и его отдельных частей; изображение дополнено необходимыми размерами и условными обозначениями.
Во время выполнения эскизов предметы измеряют различными
измерительными инструментами. Линейные величины измеряют с линейки. Углы измеряют транспортиром. Диаметры круглых отверстий можно измерять нутромером. Числовое значение диаметра
отверстия, измеряемого нутромером, определяют по линейке
Некоторые размеры определяют косвенно или с определенных расчетов, так как измерить их непосредственно
невозможно. На рисунке 51, а показана часть предмета с
двумя цилиндрическими отверстиями. Пусть нужно определить
расстояние А между их центрами. Ш укана расстояние равно расстоянию В между одноименными точками обоих кругов — то есть А=В. Если расстояние измерить сложно, то измеряют расстояние Б.
Тогда А=Б+2( (1/2 )=Б+си. Когда диаметры отверстий разные
(рис. 51,6), то А=Б+(Б+си)/2. На рисунке 51, показана расчетная схема для определения расстояния от центра отверстия до
края предмета: А=В+си/2.
Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим. Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него, В конце концов ее искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно. ... А дядя Максим Иохима петь слепому паничу народные песни.»
Объяснение:
Снег падает, мелькает, вьется, ложится белой пеленой. На сына я все надежды возлагал. Это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и тапор. И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне. Границы, где равнины соприкасаются с горами, обазначены черезвычайно редко. Ты гори, моя зарница. Дед наклонил голову и с минуту сидел молча. Еще далеко у полюса был плавучий лед. Открылась дверь, вошел мужчина не определенного возраста. Эта жалкая поросль состоит главным образом из липы, черной и белой березы, растущих полукустарником ольхи и авжеака. ? (в тексте исправлены все орфографеческие ошибки, кроме последнего слова в последнем предложении, т.к. это слово мне не понятно, скорей всего в нем опечатка)