Нужно сочинение(по заданному критериям ЕГЭ) (1)Мне в детстве повезло. (2)Очень повезло. (3)Литературе обучал меня странный и умный человек. (4)Странный потому, что вёл он уроки с нарушением всех педагогических методик и инструкций. (5)Начал он с того, что положил перед собою карманные часы и заставил нас читать вслух из «Хрестоматии*.
(6)Каждый ученик читал минуту, и через минуту следовал приговор:
— Истукан! (7)До пятого класса дошёл, а читать не умеешь!
— (8)Ничего. (9)Для второго класса годен.
(10)На каком языке говоришь? (11)На русском? (12)Это тебе кажется...
— (13)Что ты читаешь? (14)«Богатыри Невы»? (15)«Богатыри не вы!» (16)Значит, не вон тот, что в носу ковыряет и палец скоро сломит... (17)Ясно? (18)Ни черта не ясно! (19)Чтобы Лермонтова понять — любить его надо. (20)Любить. как мать, как родину. (21 )Сильнее жизни любить. (22)Как любил учитель из Пензенской губернии…
(23)И он рассказал.
(24)Узнавши о гибели Лермонтова, учитель из глухого пензенского села в одну ночь написал стихотворение «На смерть поэта».
(25)Позднее я читал у Цвейга об авторе «Марсельезы», о гении, вспыхнувшем и погасшем в одну ночь, и вспомнил урок литературы, сердитого нашего учителя и последние слова безымянного поэта:
В ту ночь свирепо буря бушевала.
Ревела на высотах Машука.
(26)Казалось, что Россия отпевала
Поручика Тенгинского полка...
(27)Так я и не знаю, был или не был учитель в Пензенской губернии, из потрясения и горя которого вылилось единственное стихотворение. (28)Но Лермонтова с тех пор люблю, как мать, как родину. (29)Больше жизни люблю...
(30)На другом уроке литературы мы проходили Некрасова, и наш учитель, к этой поре окончательно сломивший сопротивление буйного пятого «Б» класса, в полной и благоговейной тишине рассказывал:
— Одна девочка зубрила стихотворение «Железная дорога».
(31)Помните: «Труд этот, Ваня, был страшно громаден, не по плечу одному. (32)В мире есть царь, этот царь беспощаден — голод названье ему»? (33)Изумительно! — (34)Учитель повернулся к окну, снял очки, проморгался и махнул рукой. — (35)Ни черта вы не помните! (36)Так вот, в то время, когда учила девочка стихотворение, на печке лежал древний дед. (37)Слушал он, слушал да свесился с печи и спрашивает: «Что это ты, внучка, бормочешь и бормочешь? (38)Деду спать не даёшь!» — (39)«Стихотворение учу, дедушка, — ответила внучка, — стихотворение поэта Некрасова...» — (40)«А-а! — махнул рукой дед. – (41)Поразвелось этих поэтов! (42)Ни складу у них, ни ладу. (43)Вот ране поэты были так поэты. (44)Я неграмотный, а наизусть стих какого-то поэта знаю: «Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели, только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она».
(45)Много разных историй говорил нам учитель. (46)Про Некрасова, может быть, он выдумал, а может, и вычитал где. (47)Но я помню всё так, как рассказывал учитель, и если эта притча известна, пусть простят меня за повторение. (48)Однако, думается мне, такие истории нынче напоминать почаще надобно».
С неба вместо снега уже капает дождь. Летя вниз, капли сверкают и гаснут на снежном покрывале. И от этого снег становится мокрым и зернистым.
На размытой дороге видишь последние остатки льда. Они похожи на хрубкие черепки. И на этих ледян.
Ещё - ( й' ищ' о)
[й'] - согл., зв., мягк.
Е
[и] - гласн., безударн.
Щ [щ] - согл., мягк., глух.
Ё [о] - гласн., ударн.
3 буквы, 4 звука
Пере (приставка) лет(корень) а (суффикс) ют (окончание)
Весенние (поля) - прил.
1. Поля (какие?) весенние
Н. ф. - весенний
2. Пост. - относит.
Непост. - И. п., ед.ч., м. р.
3. Поля (какие?) весенние (определение)
Заяц (подлежащее) с трудом (обстоятельство) скачет (сказуемое) по снегу (обстоятельство)
(Повеств., невоскл., простое, распр.)
Можете первому 40 баллов
Слитно или раздельно вы напишете НЕ с именами прилагательными в каждой паре предложений? Объясните свой выбор.
1) Во время выступления его голос был негромким, а тихим. - Во время выступления его голос был не громким, но уверенным.
2) Малина в этом году некрупная, а мелкая. - Малина в этом году не крупная, но вкусная.
3) Он решил выучить наизусть небольшое стихотворение, а маленькое. - Повесть не большая, но интересная.
4) Платье несветлое, а тёмное. - Платье не светлое, но красивое.
5) Мы ели неспелые, а совсем ещё зелёные яблоки. - Яблоки не спелые, но уже вкусные.
6) Дорога здесь неровная, а ухабистая. - Дорога здесь не ровная, но зато самая короткая.
7) День был нежаркий, а холодный. - День был не жаркий, но безветренный.
8) Последнее задание в контрольной работе было нетрудным, а, как мне показалось, лёгким. - Задача была не трудной, но запутанной
Не с причастиями на -мый пишется раздельно, если есть зависимое слово в творительном падеже: Не видимые (прич.) глазом, но невидимые (прил.) миру слезы. Если нет зависимого слова или противопоставления с союзом а, то частица не пишется слитно