НУЖНО СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ 200 СЛОВ ,,Воспоминание о Крыме,, По К. Паустовскому 1) Дайте аргументированный ответ на вопрос «Крым - «источник вдохновения» для многих писателей и поэтов. Какие произведения о полуострове вы знаете, кто их автор?» Своё мнение аргументируйте, опираясь на прослушанный текст, читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. 2) Крым - чудесный уголок нашей страны. Так ли это? Прокомментируйте данное высказывание. Своё мнение аргументируйте, опираясь на прослушанный текст, читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. САМ ТЕКСТ ПО КОТОРОМУ НУЖНО СОЧИНЕНИЕ Воспоминание о Крыме Несколько лет назад мне пришлось плыть зимой на теплоходе из Батуми на север. После Туапсе теплоход ушел в открытое море, чтобы обойти ледяной шторм, бушевавший у берегов Новороссийска. Все же шторм захватил нас крылом. Волчьим воем пели снасти. Лицо резала колючая снежная крупа. Ветер стремительно проносил над мачтами черные тучи. Они казались обрывками тьмы. На рассвете я проснулся от тишины. Монотонно гудела машина. Я вышел на палубу. Шторм стих. В необыкновенной ясности всходило солнце. Впереди, в голубоватой светящейся мгле, медленно вырастали из моря очертания желтых гор, освещенных низкими, но яркими лучами. Это был Крым, но я не сразу узнал его. Он показался мне огромным островом, тонущим в утренней синеве. Впервые я увидел из морской дали весь Крым, весь торжественный разворот его берегов. Впервые я понял, как прекрасна эта земля, омытая одним из самых праздничных морей земного шара. И, может быть, то чувство, которое испытали в это утро и я, и мои спутники, глядя на выступавшие из шумящих волн берега, было сродни ощущению людей, впервые открывших новые страны. Так, очевидно, представляли себе обетованную землю наши пращуры. Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской зимы. Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Ай-Петри, и над ними, как дым, струились к зениту и таяли облака. А море несло к подножию каменных мысов розоватую утреннюю пену и шумело сонно и заунывно — так же, как сотни и тысячи лет. Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты, настраивает все наше существо на необыкновенное простое и плодотворное лирическое звучание. Таков Крым. Поэтому он стал, как говорили в старину, «источником вдохновения» для многих писателей и поэтов, художников и музыкантов. Прелесть крымской земли раскрывается для иных медлительно, исподволь, но завладевает надолго, навсегда. И каждый, кто побывал в Крыму, уносит с собой после расставания с ним сожаление и легкую печаль, какую вызывают воспоминания о детстве, и надежду еще раз увидеть эту «полуденную землю». Крым оставил глубокий след в нашем искусстве. Достаточно вспомнить имена Пушкина, Мицкевича, Чехова, Куприна, Грина, художников — Кончаловского, Дейнеки. Этот список людей, полюбивших Крым и обязанных ему многими откровениями в своем творчестве и многими радостями, можно длить без конца, как и список вещей, написанных о Крыме. Что такое вдохновение? Это полнота сил, располагающая к наилучшему восприятию впечатлений и передаче их другим. Таково, в общих чертах, пушкинское определение. Эту полноту сил, это вдохновение Крым дарит нам щедро во всем…
1. Дополни правила названиями частей речи.
а) Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, - это имя существительное
б) Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета, - это имя прилагательное
в) Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? и обозначает действия предметов, - это глагол
2. Прочитай. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Определи их части речи
Чудесный (прилаг.), бегут (глаг.), футболист (сущ.), морской (прилаг.), принёс (глаг.), зелень (сущ.).
3. Определи число и род у имён существительных
Больница - ед. ч., ж.р.,
озёра - мн. ч., ср.р,
голубь - ед ч., м.р.,
пастбище - ед.ч., ср.р.,
кастрюли - мн.ч., ж.р.,
урожай - ед.ч., м.р.,
ягода - ед. ч., ж.р.,
герой - ед. ч., м.р.,
богатство. - ед. ч., ср. р.
4. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Укажи части речи над словами. Образец: Чернота – чёрный – чернеет.
Желток – жёлтый, желтеет
Темнота – тёмный, темнеет
Доброта - добрый добреет
5. Из слов каждой строки образуй словосочетание, определи у прилагательного число и род, запиши в скобках, подчеркни прилагательное волнистой линией. Образец: Учебники, школа – школьные (мн.ч) учебники.
Весна, день - весенний (ед. ч. м.р.) день
Дети, веселье - весёлые (мн.ч.) дети
Лес, зелень - зеленый (ед. ч., м.р.) лес
Солнце, жара - солнечный (ед. ч., м.р.) жар
6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь знаки препинания. Спиши получившийся текст. Укажите части речи над каждым словом.
Наступила (гл.) большая (прил.) засуха (сущ.), Пыль (сущ.) стояла (гл.) над полями (сущ.). Ручьи (сущ.) и речушки (сущ.) высохли (гл.). На траве (сущ.) нет росы (сущ.). Сухие (прил.) ветки (сущ.) трещат (гл.) от жары (сущ.). Молодые (прил.) дубки (сущ.) и берёзки (сущ.) опустили (гл.) свои листочки (сущ.). Вдруг появилась (гл.) тяжёлая (прил.) туча (сущ.), ударил (гл.) гром (сущ.) , началась (гл.) гроза (сущ.) .
Объяснение:
Один из кораблей, появившихся в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
64-пушечный трехмачтовый линейный корабль третьего ранга. Третий корабль Королевского флота, названный HMS Essex, в честь графства Эссекс. Заказан 31 января 1759 года. Спущен на воду 28 августа 1760 года на частной верфи Уэллса и Стэнтона в Ротерхите.
В 1777 году Essex был переведен на рейдовую службу, в 1791 году был переоборудован в принимающий корабль в Портсмуте. Essex оставался на службе до 1799 года, после чего был выведен из состава флота и продан на слом.
Водоизмещение 1402 тонны. Длина по гондеку 158 футов (48 м). Ширина по мидельшпангоуту 44 футов 2 дюйма (13,46 м). Глубина интрюма 18 фт. 10 дюймов (5,74 м).