В письменной речи и причастные и деепричастные обороты используются широко. Следует употреблять их и в сочинениях. Однако из-за отсутствия практики их употребления в разговорной речи школьники подчас допускают ошибочные построения предложений с деепричастными оборотами: Читая роман, перед нами встает умный, жизнерадостный, волевой юноша (из сочинения учащегося IX класса); Войдя в комнату База-роза, ей стало страшно (из сочинения учащегося VIII класса); Подъехав к дому Собакевича, лакей провел Чичикова в комнату своего хозяина (из сочинения учащегося VIII класса).
В связи с ограниченным объемом оперативной памяти возникает и такая особенность в разговорной речи, как возможность интерференции предложений. Два предложения при этом как бы накладываются друг на друга, в результате чего одно перерастает в другое, так как начало первого забывается: У него не было никакого отношения к лингвистике Багрин не имел. В лингвистике существует разное отношение к таким конструкциям (специфическая модель предложений разговорной речи; допустимая в условиях разговорной речи неосознаваемая говорящим ошибка), но учителю важно знать, что такие построения возможны даже в устной речи людей высокой культуры. Конечно, такие построения недопустимы в письменной речи.
Наступила глубокая ночь. В деревне уже царила тишина, но грачи,издавая странные звуки, еще беспокойно копошились на крыше. Может они расскаывали друг другу сказки? сказки о том,как прилетя,начинается в их жизни новый и сложный период, а может они устраивали теплые гнездышки только родившимся птенцам? Несомненно каждая мелочь сейчась заставляла меня задумываться о вечном: о мире,жизни и все еще не рагаданных тайна мироздания. Как ни странно,но лишь тогда, когда бледная луна играет светом в моем окне, приходят самые очаровательные мысли... Колоски на поле тяжело дышат, качаясь под каждым легким дуновением ветерка,а старая банка на заборе стучит как старый медный колокол, подвешанный на суровый толстый канат. раве эти моменты не столь чудесны,что ради них хочется жить вечно, вечно дышать.
В письменной речи и причастные и деепричастные обороты используются широко. Следует употреблять их и в сочинениях. Однако из-за отсутствия практики их употребления в разговорной речи школьники подчас допускают ошибочные построения предложений с деепричастными оборотами: Читая роман, перед нами встает умный, жизнерадостный, волевой юноша (из сочинения учащегося IX класса); Войдя в комнату База-роза, ей стало страшно (из сочинения учащегося VIII класса); Подъехав к дому Собакевича, лакей провел Чичикова в комнату своего хозяина (из сочинения учащегося VIII класса).
В связи с ограниченным объемом оперативной памяти возникает и такая особенность в разговорной речи, как возможность интерференции предложений. Два предложения при этом как бы накладываются друг на друга, в результате чего одно перерастает в другое, так как начало первого забывается: У него не было никакого отношения к лингвистике Багрин не имел. В лингвистике существует разное отношение к таким конструкциям (специфическая модель предложений разговорной речи; допустимая в условиях разговорной речи неосознаваемая говорящим ошибка), но учителю важно знать, что такие построения возможны даже в устной речи людей высокой культуры. Конечно, такие построения недопустимы в письменной речи.
Наступила глубокая ночь. В деревне уже царила тишина, но грачи,издавая странные звуки, еще беспокойно копошились на крыше. Может они расскаывали друг другу сказки? сказки о том,как прилетя,начинается в их жизни новый и сложный период, а может они устраивали теплые гнездышки только родившимся птенцам? Несомненно каждая мелочь сейчась заставляла меня задумываться о вечном: о мире,жизни и все еще не рагаданных тайна мироздания. Как ни странно,но лишь тогда, когда бледная луна играет светом в моем окне, приходят самые очаровательные мысли... Колоски на поле тяжело дышат, качаясь под каждым легким дуновением ветерка,а старая банка на заборе стучит как старый медный колокол, подвешанный на суровый толстый канат. раве эти моменты не столь чудесны,что ради них хочется жить вечно, вечно дышать.