Нужно сделать пять разного вида грамматических ошибок в предложенном тексте. (например, неправильное употребление падежной формы существительного; нарушение связи между подлежащим и сказуемым; ошибка в построении предложения с одно-родными членами; неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; нарушение в построении предложения с причастным оборотом). текст: меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? по моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо. молодежь во все времена несет на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. современные юноши и девушки не исключение из этого правила. но где бы ни тратили они свою неуемную энергию: на таежной ли стройке, в полях ли нечерноземья, в заводских ли цехах - повсюду молодому человеку необходимы прежде всего высокие нравственные критерии закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без этих нравственных критериев, еще ничего не значат. но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. все лишь ускорено и механизировано, но лен надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков назад. культура и народный быт также глубокой преемственностью. шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. именно поэтому так велик интерес у нашей молодежи к тому, что волновало дедов и прадедов. так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас.
Но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не знающие того, что было до нас (ошибка в построении предложения с причастным оборотом)
Все лишь ускорено и механизировано, но лен надо так же трепать, прясть и ткать, как делая это в новгородских селах и десято веков назад. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом).
Так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих нас с вами. (нарушение в построении предложения с причастнымоборотом)
Например, выращивание и обработка льна сохранила все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла - нарушения связи между подлежащим и сказуемым.
2)Современные юноши и девушки не исключение из этих правила ( неправильная форма падеже существительного правил )
3)Но нельзя воспилывать в себе эти высокие начала , не знающи того что было до нас .
( Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом )
4) Именно поэтому так великий интерес у нашей молодежи к тому , что волновало дедов и пределов ( Неправильное использование краткого прилагательного )
5)Шагнуть вперед можно лишь тогда ,когда ноги отталкивается от чего -то ,движение от ничего или из ничего не возможно.( Неправильное употребление числа в подлежащем )