Нужно сделать анализ текста по плану Ботаника — наука о растениях. Название этой науки происходит от греческого слова „ботане“, что значит „зелень, трава, растение“. Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом (В. Корчагина) » «Ритмика экспрессивной речи ни в одном языке и ни при каких условиях не может оказаться тождественной ритмической организацией нейтральной речи. Увеличение числа пауз и их протяжённости, неустойчивый темп, эмфатические ударения, специфическая сегментация, более контрастная мелодика, удлинение сонантов, шипящих, затянутая выдержка смычки у взрывных, волюнтативная растяжка гласных, влияющие на соотношение длительности ударного и безударного слогов в ритмогруппе, нарушают господствующие в языке ритмические тенденции (Т. Поплавская) » Глицерин – это органическое соединение, трехатомный спирт алимфатического ряда, сиропообразная бесцветная жидкость, которую получают омылением жиров или синтетическим Глицерин применяется в производстве взрывчатых веществ и синтетических смол.
Продолжение плана ● отсутствие / незначительное использование художественных
средств;
● отсутствие выразительности (метафоры, сравнения, эпитеты);
● отсутствие / единичное использование фразеологизмов.
5.5. Слабая выраженность личности автора:
● отсутствие конструкций [местоимение я + глагол в личной форме];
● использование конструкций с авторским мы;
● употребление безличных конструкций;
● использование страдательных конструкций.
5.6. Грамматическая усложненность текста:
● использование отглагольных существительных;
● употребление причастий (в том числе в составе оборотов);
● использование деепричастий (в том числе в составе оборотов);
● употребление глаголов в страдательном залоге;
● присутствие цепочек слов в форме родительного падежа;
● преобладание предложений с различными осложняющими струк-
На картине Сатарова Лесная прохлада» перед нами предстает живописная русская природа. Жарким летним днем мы оказываемся в лесу среди высоких деревьев. Здесь шелестит зеленая листва и дует лёгкий свежий ветер. Сквозь кроны деревьев проглядывает голубое небо с белыми облаками.
На переднем плане картины изображен неглубокий ручей, протекающий прямо посреди леса. Он извилистой лентой пробегает между деревьями и скрывается за поворотом. На дне ручья и по обоим берегам лежат камни различной величины: от самых маленьких до огромных валунов.
У правого берега можно увидеть небольшие заросли камыша. За ними видна тропинка, которая ведёт к ручью. По ней на водопой пришла молодая лошадь. У животного очень интересный окрас: сама лошадь светло-коричневая, а ноги внизу белые. Словно ей на ноги надели белые носки. Шелковистая грива и хвост совсем светлые, цвета спелой пшеницы. Лошадь спокойно пьёт прохладную воду. Видно, что она уже не раз приходила сюда утолять жажду.
Лес изображён на картине смешанный, из различных пород деревьев. Но самые красивые и стройные, как всегда, белоствольные березы. Их белые стволы выделяются на фоне травы и зеленой листвы. На правом берегу ручья видны пышные заросли кустарника. Два старых могучих дерева на левом берегу склонили свои ветви и стволы к воде. Если приглядеться, то можно увидеть их отражение на поверхности воды. Там же отражается и голубое небо, и пробивающиеся лучи яркого солнца.
Художник на своем полотне показывает нам, какой бывает красивой наша природа. И какой она бывает щедрой по отношению к людям и животным. В летнее время в лесу можно найти грибы и ягоды, насладиться запахами душистых трав, услышать пение птиц. Жарким днём в тени деревьев можно укрыться от летнего зноя и получить удовольствие от прохладного ветерка.
1.Купфер, как один из распорядителей, с белым бантом на обшлаге фрака, суетился и хлопотал изо всех сил. ("как один из распорядителей" — значение причины)
("с белым бантом на обшлаге фрака" также выделяется, потому что является несогласованным определением, которое относится к имени собственному "Купфер")
2. Его подвижное, как у актера, лицо вновь стало веселым. (Сравнение)
3. Пульс как молоток, и руки холодные. (Входит в сказуемое)
4. Валю вызвали по его делу как свидетеля. (В качестве свидетеля)
На картине Сатарова Лесная прохлада» перед нами предстает живописная русская природа. Жарким летним днем мы оказываемся в лесу среди высоких деревьев. Здесь шелестит зеленая листва и дует лёгкий свежий ветер. Сквозь кроны деревьев проглядывает голубое небо с белыми облаками.
На переднем плане картины изображен неглубокий ручей, протекающий прямо посреди леса. Он извилистой лентой пробегает между деревьями и скрывается за поворотом. На дне ручья и по обоим берегам лежат камни различной величины: от самых маленьких до огромных валунов.
У правого берега можно увидеть небольшие заросли камыша. За ними видна тропинка, которая ведёт к ручью. По ней на водопой пришла молодая лошадь. У животного очень интересный окрас: сама лошадь светло-коричневая, а ноги внизу белые. Словно ей на ноги надели белые носки. Шелковистая грива и хвост совсем светлые, цвета спелой пшеницы. Лошадь спокойно пьёт прохладную воду. Видно, что она уже не раз приходила сюда утолять жажду.
Лес изображён на картине смешанный, из различных пород деревьев. Но самые красивые и стройные, как всегда, белоствольные березы. Их белые стволы выделяются на фоне травы и зеленой листвы. На правом берегу ручья видны пышные заросли кустарника. Два старых могучих дерева на левом берегу склонили свои ветви и стволы к воде. Если приглядеться, то можно увидеть их отражение на поверхности воды. Там же отражается и голубое небо, и пробивающиеся лучи яркого солнца.
Художник на своем полотне показывает нам, какой бывает красивой наша природа. И какой она бывает щедрой по отношению к людям и животным. В летнее время в лесу можно найти грибы и ягоды, насладиться запахами душистых трав, услышать пение птиц. Жарким днём в тени деревьев можно укрыться от летнего зноя и получить удовольствие от прохладного ветерка.
1.Купфер, как один из распорядителей, с белым бантом на обшлаге фрака, суетился и хлопотал изо всех сил. ("как один из распорядителей" — значение причины)
("с белым бантом на обшлаге фрака" также выделяется, потому что является несогласованным определением, которое относится к имени собственному "Купфер")
2. Его подвижное, как у актера, лицо вновь стало веселым. (Сравнение)
3. Пульс как молоток, и руки холодные. (Входит в сказуемое)
4. Валю вызвали по его делу как свидетеля. (В качестве свидетеля)
5.Полил дождь как из ведра. (Фразеологизм)