В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Hello111103
Hello111103
01.02.2021 16:16 •  Русский язык

нужно поставить двоеточие и объяснить почему?

Показать ответ
Ответ:
mariella25
mariella25
08.06.2021 02:16

I.Беседа.

Бытует мнение, что не всё, написанное Б.Екимовым, равноценно, что наряду с яркими рассказами есть бледные, явно неудачные. Хочется с В каком смысле «бледные»? Если нет в его прозе возвышенных интонаций, развёрнутых пейзажных описаний, нет особо занимательных сюжетных построений, к которым так привык искушенный читатель, композиционных ухищрений? Если письмо его сдержанно, порой скупо, лаконично, то за душу берет достоверность изображаемого и совестливое отношение автора к правде жизни, как бы она ни была неприглядна и горька.

Вообще рассказы Екимова при всей видимой их требуют от читателя большого душевного напряжения. Порой бессмысленно их пересказывать, настолько они многоплановы и неоднозначны.

1 учебная ситуация. Давайте и мы с вами поразмышляем над этим.

Итак, «Белая дорога»…

Любое произведение начинается с названия. Оно может быть разным: ярким, загадочным, неопределенным, предметным, сюжетным и т.д.

_Обращение к домашнему заданию:

Каким вы увидели «образ» словосочетания «белая дорога»? Зачитайте.

Так о чем же этот рассказ? (Заслушиваем)

Обратите внимание на его композицию. ( Кольцевая. Начало: «Вот и осень. Ночи стали холодными. Пора с летом прощаться.

Конец: «Вечный ветер. Осень… Надо уезжать, прощаясь надолго – до следующего лета.)

В общем-то, мотив дороги присутствует в рассказе уже с самого начала и пронизывает весь рассказ, но БЕЛАЯ ДОРОГА появляется неожиданно:

«Тишина. И небо Люди здесь тоже редки. Но порой встречаются белые дороги, неведомо кем проложенные в сыпучих песках… Эти белые дороги завораживают…Кто ее проторил, эту дорогу, и куда?..

БЕЛАЯ ДОРОГА ВЕДЕТ КУДА-ТО…

И именно она так странно и неожиданно приводит читателя к главному герою.

«Вспомнил о Степе. О нем и рассказ. Где-то здесь, в этих песках, он умер. Шел и шел белой дорогой. Потом лег ли, а может, упал и умер… Осталась память, рассказы.»

2 учебная ситуация-Что читатель узнает о герое?

(Глухой, был для всякой семьи, даром Божьим. Брался чинить всякую рвань, ничего не отвергая; не требовал за труды свои плату, работал лишь за харчи.

Откуда он взялся, такой малахольный ли, умом тронутый, толком никто не помнит. Своего пристанища, дома он не имел. Мешок за плечами – все имущество.

Жил и кормился степа в том доме, куда приходил работать. ..Жил, пока всю обувку не перечинит… Перечинив обувку, Степа собирал свои пожитки, шёл в другой дом, никакой платы не Бумажными деньгами в ту пору игрались дети да старухи обклеивали ими крышки сундуков. Но Степа был «тронутым», и потому ему порой, может, для очистки совести, вручали за труды эти пестрые бумажки.

И далее опять: «Будь Степа помудрей, поразумней, он мог бы прожить и лучше, выбирая дома с достатком.

Проблемная ситуация

Итак, почему же малахольный ли, умом ли тронутый, и опять, уже утвердительно, тронутый; будь помудрей, поразумней?(Заслушиваем ответы)

( Складывается впечатление о каком-то блаженном, но не в первом значении этого слова – « в высшей мере счастливый», а во втором: « глуповатый(первоначально ЮРОДИВЫЙ (разг.) – ЧУДАКОВАТЫЙ, ПОМЕШАННЫЙ (разг.). Но ведь юродивыми называли безумцев, обладающих даром прорицания. Иронично играя словами ( «будь Степа помудрей, поразумней…»), Б.Екимов намекает на другую жизненную философию: «имей расчет, выгоду для себя»

-А этот? ( Всегда худой и морщинистый… не уходил, пока последнюю пару ношеных – переношенных чириков не починит. За это его уважали, называя порой святым человеком, какие не от земли, а от неба.

3 учебная ситуация

-Как относились к Степе-глухому ребятишки? ( Слушаем ответы)

( «Детишки возле него с утра до ночи кружатся, порой толкают, мешают. Но он их никогда не гнал… А малыши- забирались к нему на колени.

Степа никогда не смеялся, даже не улыбался, но в такие минуты он светлел лицом и шумно вздыхал.)

Вывод: Дети как лакмусовая бумажка, через которую « высвечивается», «проявляется» человек, его душа.

Проблемная ситуация

Какая мысль заключена в словах: «Вы Степу не держите, он другим нужен»

-О каждом ли человеке можно сказать: «Он другим нужен»? ( Обмениваемся мнениями)

4 учебная ситуация

Автор пишет: «Откуда он взялся такой,…толком никто не помнит». Но и уход его кажется странным: «…И вот пошел со двора. Мешок- за плечами… А потом Степа пропал.

Лишь осенью, на исходе лета, Степу нашли в Пйсках. Видно, пошел он от Дона не кружной, торной дорогой, а напрямую, через Пйски.

Такой вот белой дорогой, что тянется сейчас передо мной меж песчаных бугров. Прилег он на обочину или упал? И умер. Ни птица, ни зверь его не тронули. Так и лежал, пока не нашли его сухие мощи. Где-то вот здесь и умер.

-О ком думаешь, читая эти строки? (о святом человеке)

Давайте вернёмся к названию рассказа. Как оно соотносится с содержанием текста?

( Белая дорога – это метафора. Символизирует она, скорее всего, жизненный путь человека, чистоту его помыслов и смысл существования на этой земле. И чем чище этот путь, тем выше дорога в вечность. Кто людям других, отрекаясь от себя, становится святым, но уже в другой жизни…)

0,0(0 оценок)
Ответ:
artemsteam1234oz40fw
artemsteam1234oz40fw
29.11.2020 02:46

Учитель по трудам дал задание мальчикам сделать из деревянных брусьев стул. Саша по приходу домой по папу найти ему древесину, из которой он мог сделать свой шедевр. Папа полез на чердак и достал два чудесных бруска дерева. Они были светлого цвета и уже залакерованы. И Саша поспешил начать работу. От трудился над своим стулом не покладая рук на протяжении двух часов.

Тем временем его друг, Петя не очень то и хотел приступать к работе. У него были и брусья и инструменты, но ему было интересней поиграть в телефоне чем сделать домашнее задание по труду. И вот когда уже дело шло к вечеру, Петя вспомнил про своё задание и сделал его спустя рукава.

На следующий день, учитель похвалил Сашу за то что тот не опускал рук и всё таки постарался и сделал домашнее задание, а вот Пете пришлось не сладко. Из за своей не ответственности, он получил двойку, которую отец ему ещё долго вспоминал.

Объяснение:

Уникальность 100%. Только что сама написала)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота