Нужно подчеркнуть грамматические основы и однородные члены
1. Очень богат русский язык словами отн..сящ..мися к временам года и к природным явлениям с ними связа(н, нн)ым. 2. Возьмём1 хотя бы ра(н, нн)юю весну. Нач..нают(?)ся оттепели ростепели капе́ли с крыш. 3. Снег делает(?)ся зернистым, ноздреватым ос..дает и чернеет. 4. Ув..дает земля... Так всё идёт пока первый мороз (не) схватит (не)скуёт землю... А там уже и зима с в(?)югами м..телями позёмкой снег..падом седыми морозами вешками на полях скрипом подрезов на розвальнях серым, снеговым небом. 5. Много у нас слов связа(н, нн)о с туманами ветрами обл..ками и водами. 6. Особенно богато представле(н, нн)ы в русском словаре реки с их плёсами бочагами паромами и перекатами.(По К. Паустовскому)
Метафора - это средство поэтической выразительности, которое используется поэтом для создания эмоциональных образов. Если бы С. Есенин сказал: "Желтые волосы", это было бы просто, непоэтично. А если так:
"Руки милой - пара лебедей
В золото волос моих ныряют".
Золото волос - это и есть метафора. То есть свойства одного предмета переносятся на другой.
Эпитет - тоже средство художественной выразительности. Но здесь все просто. Никаких переносных смыслов, например:
"Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром".
Белая береза - эпитет.
Олицетворение - это когда неживой предмет выступает как живой, например:
"Белеет парус одинокий в тумане моря голубом".
Понятное дело, одиноким бывает человек, но не парус. Здесь мы видим олицетворение.
- Здравствуйте, Наталья Никитична!
- Здравствуй, Яночка! Чем могу
- Я хочу сдать книжки, которые прочитала. Они мне больше не нужны.
- Так, посмотрим, что тут у нас... Ага, Иван Тургенев, “Записки охотника”... А вторая книга?
- Вот, возьмите. Это книжка рассказов Салтыкова-Щедрина. Нам их по школьной программе задавали читать. А “Записки охотника” я взяла сама.
- И как, понравилось тебе?
- Мне очень приятно читать Тургенева. Такое чувство, будто слышишь голос писателя, и он сам тебе читает вслух. Вот как хорошо написано. А второй автор мне не понравился. У него манера такая... едкая, что ли.
- Яна, ты хочешь взять еще какую-то книжку?
- Да, чуть не забыла!У Вас есть “Занимательная биология для детей”?
- Есть, конечно. Вот она. Автор-составитель Л. Мохина. Тебе этот автор нужен?
- А мне автор неважен. Мне главное, чтобы интересно рассказывали! Я беру эту книжку.
- Хорошо, записываем. Ты помнишь, что должна нам еще одну книжку?
- Да, помню, “Географию мира”. Но она мне пока нужна. Мы проходим сейчас на уроках разные интересные темы, и они как раз есть в этой книжке. Я даже доклад готовлю на следующий урок.
- Хорошо, Яночка! До свидания, приходи еще!
- Конечно, обязательно приду! До свидания, Наталья Никитична!